г. Казань |
|
24 января 2014 г. |
Дело N А55-7992/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Нагимуллина И.Р.,
судей Королёвой Н.Н., Гарифуллиной К.Р.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Гильмутдиновой Д.Х.,
при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Самарской области:
представителя истца - Лаврентьева С.В. (доверенность от 16.08.2013 N 3651),
ответчика - Аксенова С.А. (паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения Самарской области "Центр занятости населения городского округа Самара"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.08.2013 (судья Мехедова В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи: Драгоценнова И.С., Захарова Е.И.)
по делу N А55-7992/2013
по исковому заявлению государственного казенного учреждения Самарской области "Центр занятости населения городского округа Самара", г. Самара, к индивидуальному предпринимателю Аксенову Сергею Анатольевичу, г. Самара (ОГРНИП 311631110300023) о взыскании социальной выплаты в размере 294 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Самара" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Аксенова Сергея Анатольевича (далее - ИП Аксенов С.А.) социальной выплаты в размере 294 000 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.08.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013, в удовлетворении заявленных требований отказал.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
В обоснование жалобы указывается, что ответчиком нарушены требования Порядка предоставления в 2010 и 2011 годах из областного бюджета социальных выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2010 N 58 (далее - Порядок N 58).
В соответствии с пунктом 12 Порядка N 58 и пунктом 2.2.5 договора для подтверждения целевого и своевременного использования выделенной социальной выплаты, а также исполнения обязательств, предусмотренных договором, получатель, в частности, представляет в ГУ ЦЗН ежеквартально в течение 12-ти месяцев со дня получения социальной выплаты и за 10 дней до истечения срока действия договора копию штатного расписания и индивидуальные сведения на сотрудников, представляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, с отметкой о получении данных сведений.
Согласно пункту 14 Порядка N 58 и пунктом 3.5 договора социальная выплата подлежит возврату в доход областного бюджета, в том числе в случае непредставления получателем документов, предусмотренных абзацами 3-6 пункта 12 этого Порядка, в установленные сроки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца и ИП Аксенова С.А., суд кассационной инстанции для удовлетворения жалобы оснований не находит.
Судами установлено и следует из материалов дела, что учреждение и ИП Аксенов С.А. заключили договор от 19.12.2011 N 12-19-3/07 о предоставлении социальной выплаты на стимулирование создания индивидуальными предпринимателями из числа бывших безработных граждан, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
По данному договору ИП Аксенов С.А. получил денежные средства в размере 294 000 руб. на создание 5 рабочих мест.
В связи с тем, что ИП Аксенов С.А. не представил индивидуальные сведения на сотрудников, предоставляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, за 4 квартал 2011 года и 1 квартал 2012 года, учреждение направило ему требования от 19.06.2012 N 1891 и 02.10.2012 N 2882 об устранении обстоятельств, являющиеся основанием для возврата социальной выплаты, либо возврате в доход областного бюджета социальной выплаты.
Поскольку эти требования ИП Аксенов С.А. в установленный срок не исполнил, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с предпринимателя социальной выплаты.
Отказывая учреждению в удовлетворении его требований, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, а также адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оказание материальной поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, федеральными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и региональными целевыми программами.
Из вводной части договора следует, что он заключен в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2010 N 58 "Об утверждении порядков предоставления в 2010 и 2011 годах из областного бюджета социальных выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан".
Согласно пунктам 4 и 5 Порядка N 58 социальные выплаты предоставляются получателям единовременно на каждое дополнительно созданное рабочее место в части приобретения основных средств и осуществления текущих расходов, предусмотренных бизнес-планом. На каждое дополнительно созданное рабочее место может быть предоставлена только одна социальная выплата.
Социальные выплаты предоставляются получателям в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждое дополнительно созданное рабочее место.
В соответствии с договором учреждение предоставило предпринимателю социальную выплату на каждое дополнительно созданное рабочее место в части приобретения основных средств и осуществления текущих расходов, предусмотренных бизнес-планом, в размере 294 000 руб. (5 рабочих мест).
27.12.2011 указанные денежные средства были перечислены предпринимателю.
Пунктом 12 Порядка N 58 установлено, что для подтверждения целевого и своевременного использования выделенной социальной выплаты, а также исполнения обязательств, предусмотренных договором, получатель, в частности, представляет в ГУ ЦЗН ежеквартально в течение 12-ти месяцев со дня получения социальной выплаты и за 10 дней до истечения срока действия договора копию штатного расписания и индивидуальные сведения на сотрудников, представляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, с отметкой о получении данных сведений.
Согласно пункту 14 Порядка N 58 социальная выплата подлежит возврату в доход областного бюджета, в том числе в случае непредставления получателем документов, предусмотренных абзацами 3-6 пункта 12 этого Порядка, в установленные сроки.
При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 14 Порядка N 58, получатель обязан в течение 14-ти рабочих дней со дня получения письменного требования ГУ ЦЗН устранить обстоятельства, являющиеся основанием для возврата социальной выплаты, либо возвратить в доход областного бюджета предоставленную социальную выплату (пункт 15 Порядка N 58).
Поскольку индивидуальные сведения на сотрудников, предоставляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, за 4 квартал 2011 года и 1 квартал 2012 года, предприниматель не представил, учреждение на основании пункта 15 Порядка N 58 направило ему письменное требование 19.06.2012 N 1891, которым предложило в течение 14-ти дней со дня получения этого требования устранить обстоятельства, являющиеся основанием для возврата социальной выплаты, либо возвратить в доход областного бюджета предоставленную социальную выплату.
Непредставление указанных сведений связано с тем, что в январе-феврале 2012 года на территории, занятой арендуемым ИП Аксеновым С.А. оборудованием, производилась реконструкция цеха, о чем ИП Аксенов С.А. сообщил учреждению письмом от 09.07.2012 (входящий N 2161).
Судами установлено, что выделенная на создание 5-ти рабочих мест социальная выплата использована ИП Аксеновым С.А. по целевому назначению в соответствии с бизнес-планом. К представленному предпринимателем отчету об использовании выделенных средств учреждение замечаний не предъявило.
В первом квартале 2012 года в связи с реконструкцией арендуемого помещения и перемещением оборудования на другую территорию производственная деятельность предпринимателем не осуществлялась, о чем учреждение было извещено.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом заседания межведомственной рабочей комиссии по вопросам предоставления единовременной финансовой помощи гражданам от 24.04.2013 N 06/01, на которой рассматривалось заявление ИП Аксенова С.А. о возможности продления срока действия договора до 17.05.2013 с целью предоставления сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации за 1 квартал 2013 года. По результатам рассмотрения заявления комиссия приняла решение о переносе рассмотрения заявления после представления ИП Аксеновым С.А. на рассмотрение комиссии налоговой декларации и справок формы N 2-НДФЛ на сотрудников.
Во исполнение условий договора ИП Аксенов С.А. представил в учреждение сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации за 4 квартал 2012 года.
Протоколом заседания межведомственной рабочей комиссии от 19.06.2013 N 10/01 в принятии представленных ИП Аксеновым С.А. документов было отказано в связи с выявлением ошибок и нарушений (сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации за 4 квартал 2012 года представлены с нарушением срока, указанного в договоре).
Между тем суд первой инстанции не принял этот протокол в качестве доказательства, так как он не содержит подписи председателя и членов комиссии, а также ссылки на пункт договора, который был нарушен.
Копии документов, представленных предпринимателем на рассмотрение комиссии, не содержат сведений из Пенсионного фонда России в Железнодорожном районе г. Самары о наличии ошибок либо о нарушении сроков представления.
Исходя из указанных установленных судом обстоятельств, а также учитывая отсутствие доказательств нецелевого использования социальной выплаты, суды обоснованно отказали учреждению в удовлетворении заявленных требований.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 05.08.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 по делу N А55-7992/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Р. Нагимуллин |
Судьи |
Н.Н. Королёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, а также адресности и целевого характера бюджетных средств."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 января 2014 г. N Ф06-1818/13 по делу N А55-7992/2013