г. Казань |
|
30 января 2014 г. |
Дело N А65-11310/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Петрова А.Л., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
заинтересованного лица - Шамсутдинова Т.Ж., доверенность от 09.01.2014 N 78, Низамова Ф.М., доверенность от 09.01.2014 N 79,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Захарова Е.И., Кувшинов В.Е.)
по делу N А65-11310/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства Московского района", г. К.азань, о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань, от 21.05.2013 N МО-7313,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (далее - ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 21.05.2013 N МО-7313.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.07.2013 по делу N А65-11310/2013 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 решение суда первой инстанции отменено, заявление ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" удовлетворено. Предписание Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 21.05.2013 N МО-7313 признано незаконным.
В кассационной жалобе Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан просит отменить постановление суда апелляционной инстанции с оставлением в силе решения суда первой инстанции. Считает необоснованным вывод суда о правомерности использования управляющей организацией сайта "http//ukmos-kzn.ru" в качестве сайта, на котором подлежит раскрытию информация о деятельности организации, ввиду отсутствия соответствующего приказа руководителя общества. Указывает, что в Республике Татарстан распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2012 для размещения такой информации определен единый сайт Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан "http://mgf.tatar.ru", информация с которого автоматически интегрируется на официальный сайт "www.reformagkh.ru", что облегчает поиск информации о деятельности управляющих организаций.
В судебном заседании представители Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан поддержали кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района", извещенная о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представителя в судебное заседание не направило.
Проверив законность обжалованного постановления, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, пояснения представителей административного органа, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Оспоренным предписанием Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 21.05.2013 N МО-7313 на ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" возложена обязанность в срок до 18.06.2013 по раскрытию информации на сайте "http://mgf.tatar.ru" за 2012 год по домам, находящимся в его управлении. Основанием возложения на общество данной обязанности указано нарушение пункта 3.6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731), выразившееся в неполном (65%) раскрытии обществом информации на данном сайте.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным данного предписания, пришел к выводу о том, что в силу пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 установленная данным постановлением информация подлежит раскрытию управляющей организацией на двух сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме. Однако суд, отклонив доводы управляющей организации о полном размещении ею информации на сайте "ukmos-kzn.ru" и доказательства полного раскрытия такой информации на данном сайте, пришел к выводу о недоказанности обществом полного раскрытия информации на выбранном им сайте и на другом официальном сайте, в том числе на сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан "http://mgf.tatar.ru".
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, указал, что в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 информация о деятельности управляющих организаций подлежит опубликованию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на одном из трех сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", выбранном управляющей организацией - на сайте управляющей организации, на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет деятельность.
Суд апелляционной инстанции на основании доказательств, представленных управляющей организацией суду первой инстанции, но которым суд первой инстанции неправомерно отказался дать оценку, пришел к выводу об исполнении обществом требований пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 путем размещения информации о своей деятельности на собственном сайте управляющей компании "http//ukmos-kzn.ru" в полном объеме, что исключает его обязанность дополнительного размещения информации на сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан "http://mgf.tatar.ru", определенном распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2012 N 1281-р в качестве официального сайта органа исполнительной власти Республики Татарстан, на котором подлежит раскрытию информация организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Данный вывод суда апелляционной инстанции основан на пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, согласно которому право выбора дополнительных сайтов размещения информации предоставлено управляющей организации.
Доводы жилищной инспекции о том, что размещение информации на ее официальном сайте для управляющих организаций обязательно в силу распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2012 N 1281-р в качестве официального сайта органа исполнительной власти Республики Татарстан, не основан на содержании данного распоряжения. Данное распоряжение, как указано выше, не предписывает управляющим организациям размещать информацию на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, а только определяет сайт инспекции как официальный сайт уполномоченного органа субъекта Федерации для размещения на нем информации в порядке, установленном федеральным нормативным актом.
Доводы инспекции об отсутствии приказа общества, предписывающего размещение информации на сайте общества, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующее законодательство не предусматривает обязательного издания такого приказа в целях раскрытия информации. При этом и инспекция, на которую возложена обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для издания оспоренного предписания в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представила приказа общества о принятии им решения о размещении информации на официальном сайте "http://mgf.tatar.ru", если такой приказ, по мнению инспекции, является единственным доказательством выбора управляющей организацией сайта, на котором подлежит раскрытию информация.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного постановления суда апелляционной инстанции судебная коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу N А65-11310/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
А.Л. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд апелляционной инстанции на основании доказательств, представленных управляющей организацией суду первой инстанции, но которым суд первой инстанции неправомерно отказался дать оценку, пришел к выводу об исполнении обществом требований пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 путем размещения информации о своей деятельности на собственном сайте управляющей компании "http//ukmos-kzn.ru" в полном объеме, что исключает его обязанность дополнительного размещения информации на сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан "http://mgf.tatar.ru", определенном распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2012 N 1281-р в качестве официального сайта органа исполнительной власти Республики Татарстан, на котором подлежит раскрытию информация организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Данный вывод суда апелляционной инстанции основан на пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, согласно которому право выбора дополнительных сайтов размещения информации предоставлено управляющей организации."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 января 2014 г. N Ф06-2134/13 по делу N А65-11310/2013