г. Казань |
|
10 февраля 2014 г. |
Дело N А55-4521/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Муравьева С.Ю.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Хайруллиной Ф.В.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу кооператива "Лодочная станция N 1 по эксплуатации маломерного флота", г. Самара,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи Бажан П.В., Кузнецов В.В.)
по делу N А55-4521/2013
по заявлению кооператива "Лодочная станция N 1 по эксплуатации маломерного флота", г. Самара, к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара, о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, об обязании принять решение,
УСТАНОВИЛ:
кооператив "Лодочная станция N 1 по эксплуатации маломерного флота" (далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменения предмета требований, к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, обязании принять решение о предоставлении кооперативу в аренду земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.06.2013 заявление удовлетворено, отказ министерства признан незаконным. Суд обязал министерство в двухнедельный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении кооперативу в аренду земельного участка и направления в адрес кооператива проекта договора аренды указанного земельного участка.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 решение Арбитражного суда Самарской области от 24.06.2013 отменено, в удовлетворении заявления кооператива отказано.
Кооператив, обжалуя постановление апелляционного суда, в кассационной жалобе просит его отменить, решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь в ее обосновании на неправильное применение судом норм материального права.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность постановления апелляционного суда, считает его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Решением Исполнительного комитета Куйбышевского районного Совета депутатов трудящихся г. Куйбышева (далее - исполком) от 07.06.1977 N 142 "О закреплении береговой полосы Левого берега Сухой Самарки для размещения лодочной станции КНПЗ" в пользование Куйбышевскому нефтеперерабатывающему заводу (далее - завода) отведены в пользование земельный участок и водная акватория для размещения лодочной станции, береговая полоса 300 м от высоковольтной мачты, расположенной у территории АТК-1.
Постановлением главы города Самары от 30.05.1995 N 678 предприятиям и организациям предоставлены в аренду сроком на 5 лет, без права выкупа, под объекты отдыха земельные участки в границах городской черты согласно приложениям к данному постановлению NN 1, 2, 3.
Заводу предоставлены земельные участки площадью 1,0 га под лодочную стоянку и площадью 0,16 га, из них 0,1 га - акватория, под стоянку дебаркадера.
Между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (далее - комитет) и заводом заключен договор аренды земельного участка от 22.09.1997 N 28353 площадью 1600 кв. м, расположенного по адресу: р. Сухая Самарка, Куйбышевский район, под причал, на срок с 01.05.1997 по 01.05.2000.
Кооператив зарегистрирован решением исполкома от 15.03.1983 N 73 в качестве самостоятельного юридического лица.
По заявлению кооператива от 19.01.2012 на основании решения исполкома от 07.06.1977 N 142 и постановления главы города Самары от 30.05.1995 N 678 Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Самарской области (далее - кадастровая палата) принято решение от 06.02.2012 N 63-00-119/12-15004 о внесении сведений в государственной кадастр недвижимости как о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 63:01:0000000:20725.
По результатам проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка по заявлению кооператива принято решение от 16.07.2012 N 63-00-119/12-121070 о внесении изменения в государственный кадастр недвижимости.
Кооператив обратился в министерство с заявлением от 30.10.2012 N 12-4/0770/12-а о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Западная, д. 30а (левый берег р. Сухой Самарки), площадью 4210,00 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0000000:20725, для организации временной лодочной стоянки с размещением пункта охраны, спасательного поста.
Министерством письмом от 23.01.2013 N 12-4/0770/12-а отказано заявителю в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
Полагая отказ в предоставлении земельного участка незаконным, кооператив обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствие со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
На основании постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Заявителем в обязательном порядке прилагаются только те документы и информация, необходимость представления которых является исключительно обязанностью заявителя в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. При этом заявитель вправе представить и иные необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка документы и информацию по собственной инициативе.
Суд первой инстанции полагая, что единственным основанием для отказа в предоставлении земельного участка явилось то, что на испрашиваемом земельном участке расположены несколько металлических вышек, металлические навесы, металлические шкафы, правоустанавливающие документы на которые не представлены, пришел к выводу о том, что данное основание отказа противоречит статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктам 2.3-3.4. Порядка.
Судом апелляционной инстанции установлено, что кооперативом при обращении в министерство вместе с заявлением были представлены следующие документы: доверенность представителя юридического лица, паспорт представителя, протоколы общего собрания, устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в реестр, план границ земельного участка, сведения из Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, согласие Отдела водных ресурсов по Самарской области на предоставление земельного участка, письмо из Отдела водных ресурсов по Самарской области, уведомление, договор аренды от 22.09.1997, постановление главы города Самары от 30.05.1995, решение исполкома от 07.06.1977 N 142, землеустроительное дело, заявление, что подтверждается распиской.
Отменяя решение суда первой инстанции, и отказывая в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия у заявителя акта уполномоченного органа власти о предоставлении кооперативу испрашиваемого земельного участка в аренду с заявленной целью, принятый до 01.07.2006 в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его издания.
Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, апелляционный суд признал, что необходимые документы, предусмотренные пунктом 5 Перечня, заявителем в министерство не были представлены.
Указанный вывод апелляционного суда надлежащими доказательствами, не опровергнут.
Выводы апелляционного суда соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В кассационной жалобе доводов, опровергающих выводы апелляционного суда, не приведено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал кооперативу в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 по делу N А55-4521/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.Ю. Муравьев |
Судьи |
А.Ф. Фатхутдинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
...
Суд первой инстанции полагая, что единственным основанием для отказа в предоставлении земельного участка явилось то, что на испрашиваемом земельном участке расположены несколько металлических вышек, металлические навесы, металлические шкафы, правоустанавливающие документы на которые не представлены, пришел к выводу о том, что данное основание отказа противоречит статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктам 2.3-3.4. Порядка."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 февраля 2014 г. N Ф06-2478/13 по делу N А55-4521/2013