• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 февраля 2014 г. N Ф06-2526/13 по делу N А12-12437/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Именно ненадлежащее исполнение данных соглашений, как правомерно указали суды первой и апелляционной инстанций, и было положено истцом в основание иска, в связи с чем рассмотрение спора подведомственно арбитражному суду в силу статьи 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Однако для удовлетворения иска о взыскании с ответчика в силу гражданско-правового обязательства суммы нецелевым образом израсходованных денежных средств необходимо установить факт согласования сторонами возможности применения данной санкции в рамках заключенных соглашений. Такая санкция за неисполнение возложенных на ответчика обязательств по контролю за целевым использованием предоставленных бюджетных средств соглашениями не предусмотрена. Статьи 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, указанные истцом в качестве правового основания иска, регулируют вопросы исполнения гражданско-правовых обязательств и недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств и одностороннего изменения условий обязательств. Установленными статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации последствиями неисполнения либо ненадлежащего исполнения гражданско-правового обязательства является обязанность должника возместить убытки. В силу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации законом либо договором может быть установлена денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору при неисполнении либо ненадлежащем исполнении им гражданско-правового обязательства. Соглашениями от 12.05.2009 и 2004.2010 N 1 и 60/10 соответственно уплата неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение получателем межбюджетного трансферта обязательств по контролю за целевым использованием полученных бюджетных средств не предусмотрена. Взыскание арбитражным судом такой санкции, являющейся мерой бюджетного принуждения, а не мерой гражданско-правовой ответственности, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством, как указано выше, также не предусмотрено действующим законодательством."