Организацией произведены расходы, связанные с изготовлением рекламного щита, в том числе оформление свидетельства и договора на право размещения рекламы, регистрация рекламодателя, экспертиза в Москомархитектуре и другие.
Вправе ли организация включить данные расходы в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в соответствии с нормативами, установленными законодательством?
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с п. 1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина России от 30.12.93 N 160) затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретения внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, являются долгосрочными инвестициями.
Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете "Капитальные вложения" с последующим списанием в порядке, установленном законодательством на счета учета внеоборотных активов.
Согласно п. 3.1 Положения по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/97), утвержденного приказом Минфина России от 03.09.97 N 65н, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Таким образом, расходы, связанные с изготовлением рекламного щита, носящие долгосрочный характер, должны быть отражены по счету "Капитальные вложения" и при переводе объекта в состав основных средств включены в первоначальную стоимость данного основного средства.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/97).
Суммы начисленной амортизации по рекламному щиту, как объекту основных средств, следует рассматривать как рекламные расходы и учитывать в себестоимости продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в пределах установленных нормативов.
Исходя из вышеизложенного, суммы начисленной амортизации по рекламному щиту могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг) рекламодателя, но для целей налогообложения их необходимо откорректировать в соответствии с законодательно установленными нормами.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления
государственный советник налоговой службы III ранга
10 мая 2001 г.
"Московский налоговый курьер", N 14, 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1