Правомерно ли отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов по изготовлению визитных карточек, пластиковых карточек, предоставляющих постоянным покупателям организации скидки на продукцию (работы, услуги)?
1. В соответствии с п. 1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Данным Положением о составе затрат определен конкретный перечень расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в тех случаях, когда их осуществление связано с процессом производства и реализации.
В соответствии с письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.11.99 N 02-4-07/5 включение в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия затрат на изготовление визитных карточек для работников аппарата управления неправомерно, так как вышеуказанным Положением о составе затрат, а также особенностями состава затрат, определенными соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, отнесение данных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) не предусмотрено.
2. Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" от 18.07.95 N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Исходя из вопроса организации скидка 5% предоставляется постоянным покупателям при предъявлении пластиковой карты.
Таким образом, пластиковые карты данной организации предназначены для определенного круга лиц (постоянных покупателей) и, следовательно, расходы по изготовлению указанных карт не являются рекламными.
Данные расходы не предусмотрены вышеуказанным Положением о составе затрат и соответственно должны покрываться за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления
государственный советник налоговой службы III ранга
30 мая 2001 г.
"Московский налоговый курьер", N 14, 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1