Как правильно отразить в бухгалтерском учете списание собственной продукции на рекламные и благотворительные цели?
Отражение в бухгалтерском учете списания собственной продукции на рекламные расходы предусмотрено подп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (ред. от 31.05.2000). В затраты, связанные со сбытом продукции, включаются расходы по рекламе, включая стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.
В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Д-т сч.44 "Расходы на продажу",
К-т сч.43 "Готовая продукция".
В соответствии с подп."в" п.2 приказа Минфина РФ от 30.03.01 N 27н "О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" дополняется перечень внереализационных расходов, утвержденных ПБУ 10/99, в результате чего перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, считается расходами и в бухгалтерском учете отражается следующим образом:
Д-т сч.91-4 "Внереализационные расходы",
К-т сч.43 "Готовая продукция".
Фомина В. В.,
методолог ЗАО "Союзаудит"
1 сентября 2001 г.
"Бухгалтерский учет", N 17, сентябрь 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет"
Учредитель - Министерство финансов РФ.
Печатный орган Института профессиональных бухгалтеров России. Издается с 1937 г.
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-13900 от 11 ноября 2002 г.
Журнал для бухгалтеров, финансовых директоров, аудиторов, руководителей предприятий различных форм собственности.