• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 марта 2014 г. N Ф06-3036/13 по делу N А65-11571/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как указали суды, из анализа содержания названного постановления от 23.12.2009 N 01-08-432 следует, что уполномоченным органом установлен единый норматив потребления тепловой энергии как средняя норма потребления тепловой энергии в размере 0,2138 Гкал/кв.м. в год. При этом дифференцированные нормативы потребления коммунальных услуг с учетом различий в конструктивных и технических параметрах установлены не были, а лишь приведена методика (порядок) расчета дифференцированного (индивидуального для каждого жилого здания) норматива на отопление 1 кв. метра общей площади жилого помещения.

Следовательно, в данном случае вопрос о количестве поставленной энергоснабжающей организацией тепловой энергии потребителям коммунального ресурса при отсутствии приборов учета должен решаться в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами представлении коммунальных услуг и Правилами установления нормативов исходя из установленного органом местного самоуправления норматива потребления тепловой энергии.

Между тем, как правомерно указали суды, Общество при определении количества тепловой энергии и теплоносителя при отсутствии приборов учета производило расчет норматива потребления коммунальной услуги по отоплению по каждому жилому дому отдельно по формуле: Qот = q x a x (V/S) x (t вн - t ср.град) х 24 х Т х 10(-6), что не соответствует вышеназванным нормативным актам.

При таких обстоятельствах является правильным вывод антимонопольного органа о нарушении Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ООО "УК "Жилкомплекс", что привело (может привести) к ущемлению интересов ООО "УК "Жилкомплекс" путем предъявления к оплате необоснованных сумм за тепловую энергию."