• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 марта 2014 г. N Ф06-4191/13 по делу N А65-15024/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц видами деятельности ООО "Спецмонтажсервис", являются производство общестроительных, электромонтажных работ, прочая оптовая и розничная торговля, деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве, предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию профессиональной радио-, телевизионной, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры и видеоаппаратуры.

Данные рынки работ (услуг) являются конкурентными на территории Республики Татарстан и на них осуществляют деятельность и иные хозяйствующие субъекты, заинтересованные в получении муниципального имущества на более выгодных для них условиях.

Таким образом, пункт договора, содержащий условие о возобновлении договора на неопределенный срок, противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При этом судами отмечено, что в рассматриваемом случае нарушение выразилось в необоснованном создании преимущества для ООО "Спецмонтажсервис" путем предоставления муниципального имущества в пользование по окончании срока действия этого договора.

При таких обстоятельствах, суды правомерно признали действия Комитета по предоставлению ООО "Спецмонтажсервис" муниципальной преференции путем продления договора аренды объекта муниципального нежилого фонда без соблюдения требований главы 5 Закона о защите конкуренции нарушающими положения пункта 7 части 1 статей 15 и 20 настоящего Закона.

Довод Комитета о том, что ООО "Спецмонтажсервис", как субъект малого предпринимательства, имело право на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов в силу части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, был исследован судами и обоснованно отклонен, поскольку договор аренды от 24.03.2010 N 8109-93 заключен в результате проведения открытого конкурса 05.03.2010, тогда как указанная норма Закона предусматривает возможность заключения договоров аренды на новый срок без проведения торгов только в отношении договоров, заключенных до 01.07.2008."