г. Казань |
|
18 марта 2014 г. |
Дело N А12-18638/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Сафина Н.Н.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.11.2013 2013 (судья Пономарев А.В.)
по делу N А12-18638/2013
по заявлению индивидуального предпринимателя Кольц Владимира Николаевича (ИНН 343608622068 ОГРН 304345326200013) к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении предусмотренным статьей 11.6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Кольц Владимир Николаевич (далее - ИП Кольц В.Н., заявитель) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Минтранс Волгоградской области, административный орган, ответчик) от 04.07.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.11.2013 заявленные требования удовлетворены.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 апелляционная жалоба Минтранса Волгоградской области возвращена административному органу в связи с отказом в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
В кассационной жалобе административный орган просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.11.2013 отменить, и признать законным оспариваемое постановление о привлечении заявителя к административной ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, Кольц В.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной службы России N 3 по Волгоградской области за основным государственным рационным номером 30434532600013 от 30.09.2004. В соответствии с лицензией N АСС-34-036655, выданной УГАДН по Волгоградской области по надзору в сфере транспорта от 04.04.2013 (срок действия лицензии - бессрочно), ИП Кольц В.Н. имеет право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевод 8 человек, до 09.03.2013. Перевозки осуществляются по пригородному маршруту г. Камышин - г.Петров-Вал Волгоградской области с 2002 года автомобильным транспортом ГАЗ 322132 госномер С928СН 34 регион и ГАЗ 322131 госномер Р230СО 34 регион.
Камышинской городской прокуратурой 07.06.2013 проведена проверка соблюдения ИП Кольц В.Н. законодательства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщениях на территории Волгоградской области.
Подробно результаты проверки отражены в акте от 07.06.2013, где указано, что в нарушение части 1 статьи 8 Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 147-ОД "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщениях на территории Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области N 147-ВО), пунктов 22.1, 2.4 Правил "Об организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок на территории Волгоградской области", утвержденных постановлением Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 N 234-п (далее - Правила от 13.05.2013 N 234-п), ИП Кольц В.Н. осуществлял деятельность без заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в Волгоградской области.
По данному факту прокуратурой было вынесено постановление от 0.06.2013 о возбуждении в отношении ИП Кольц В.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Согласно статье 11.6 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" нарушение правил транспортного обслуживания населения, установленных нормативными правовыми актами Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами, если оно не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния или под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до семи тысяч рублей.
Постановлением от 04.07.2013 Минтранс Волгоградской области привлек ИП Кольц В.Н. к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
ИП Кольц В.Н. не согласился с вынесенным постановлением и обжаловал его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции указал, что в соответствии со статьей 8 Закона Волгоградской области N 147-ВО с целью организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров организатор транспортного обслуживания заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры об организации транспортного обслуживания (далее - договоры).
С целью заключения такого договора, согласно части 2 статьи 8 Закона Волгоградской области N 147-ВО, с перевозчиком, предложившим лучшие условия для выполнения безопасной и качественной перевозки пассажиров на автобусных маршрутах, проводится конкурс в случаях:
1) открытия нового автобусного маршрута;
2) истечения срока действия договора;
3) досрочного расторжения договора;
4) необходимости обеспечения дополнительной потребности в услугах пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 2.1-2.6 Правил от 13.05.2013 N 234-п, и пунктах 3.1 - 15 ранее действовавших Правилах, утвержденных постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.05.2011 N 563.
Суд первой инстанции, проанализировав материалы дела и представленные доказательства, пришел к выводу, что таких обстоятельств не установлено, а Правила от 13.05.2013 N 234-п регламентируют заключение договора лишь на вновь открываемых маршрутах, тогда как автобусный маршрут, на котором осуществлял перевозку пассажиров ИП Кольц В.Н., является действующим.
Судом первой инстанции отмечено, что Правила от 13.05.2013 N 234-п не содержат порядка заключения договоров на уже действующие маршруты.
С учетом изложенного суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление Минтранса Волгоградской области от 04.07.2013 о привлечении заявителя к административной ответственности.
В кассационной жалобе административный орган оспаривает выводы суда первой инстанции, указывая, что перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров на автобусных маршрутах без заключения договора независимо от того, утверждены маршруты до или после принятия Правил от 13.05.2013 N 234-п.
Суд кассационной инстанции отклоняет доводы кассационной жалобы по следующим основаниям.
Согласно статьи 7 Закона Волгоградской области N 147-ВО он регулирует открытие, закрытие и изменение автобусных маршрутов, однако материалы дела не содержат доказательств такого открытия, закрытия или изменения автобусного пригородного маршрута г. Камышин - г. Петров-Вал Волгоградской области, по которому осуществляет перевозки ИП Кольц В.Н.
Ни Закон Волгоградской области N 147-ВО, ни изданные в его развитие Правила от 13.05.2013 N 234-п не содержат положений, распространяющих их действие на правоотношения, возникшие до введения указанных нормативных актов в действие.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права, а направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Судом первой инстанции не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.11.2013 2013 по делу N А12-18638/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 11.6 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" нарушение правил транспортного обслуживания населения, установленных нормативными правовыми актами Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами, если оно не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния или под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до семи тысяч рублей."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 марта 2014 г. N Ф06-4232/13 по делу N А12-18638/2013