В соответствии с подпунктом "и" п.2 Положения о составе затрат как затраты по управлению производством на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся расходы по содержанию служебного автомобильного транспорта. Какие расходы по топливу и горюче-смазочным материалам принимаются у организаций для целей налогообложения?
В соответствии с подпунктом "и" п.2 Положения о составе затрат как затраты, связанные с управлением производством, относятся расходы на содержание служебного автомобильного транспорта. Для целей налогообложения затраты на содержание служебного автотранспорта принимаются в пределах, установленных законодательством.
Департамент налоговой политики Минфина России в письме от 30.11.1999 N 04-02-05/1 сообщил о том, что в связи с отсутствием предельных размеров затрат по содержанию служебного автотранспорта, включая списание горюче-смазочных материалов, горюче-смазочные материалы учитываются в сумме фактически произведенных затрат. При этом необходимым условием для отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по списанию горюче-смазочных материалов является наличие правильно оформленных документов, которые подтверждают фактические суммы на их приобретение и выполнение производственной цели при эксплуатации автомобиля.
В соответствии с постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 18.05.1993 N 457 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" Департаментом автомобильного транспорта разработаны Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97) со сроком действия до 1 января 2002 года.
Понятие "норма расхода топлива или смазочных материалов" применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры потребления данного расходного материала при работе конкретного автомобиля.
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы. Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров, а также в случае острой производственной необходимости введения новых поправочных коэффициентов руководители краев, республик в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств вправе ввести новые поправки к нормам расхода топлива.
Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до одного года, которая устанавливается в соответствии с требованиями Методики определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте, утвержденной Федеральной автомобильно-дорожной службой 14 октября 1996 года.
Минтранс России утвердил 29 апреля 1997 года Нормы расхода топлива и смазочных материалов (по заключению Минюста России от 16.07.1999 N 5717-ЭР данный документ в регистрации не нуждается).
В.И. Макарьева,
государственный советник налоговой службы II ранга
А.А. Владимирова
1 августа 2001 г.
"Налоговый вестник", N 8, август 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1