г. Казань |
|
03 апреля 2014 г. |
Дело N А65-17664/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Мосунова С.В.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом, не явился,
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Столичные огни"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2013 (судья Адеева Л.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи: Бажан П.В., Кузнецов В.В.)
по делу N А65-17664/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Столичные огни" (ОГРН 1091690033600), г. Казань, к административной комиссии г. Казани, г. Казань, о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2013 N 4325-М,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Столичные огни" (далее - ООО "Столичные огни", общество") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Административной комиссии г. Казани (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2013 N 4325-М о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, 05.06.2013 административным органом при обследовании земельного участка ограниченного улицами: З.Космодемьянской, Нагорная, Япеева и Федосеевская, принадлежащего обществу, установлен факт отсутствия ограждения земельного участка, а также на территории имеется бытовой и строительный мусор, в виде бутылок, пакетов, жестяных банок, битых кирпичей, обломков бетона.
По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол от 06.06.2013 N 013352 и принято постановление N 4325-М о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ установлена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот до пятисот тысяч рублей.
В целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казани решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 утверждены Правила благоустройства города Казани (в редакции решения Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14) (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 52.1 и 52.14 Правил содержание территорий земельных участков включает в себя ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи), а также содержание ограждений земельных участков, в том числе установку и содержание ограждений разрушенных (разобранных, сносимых) зданий, сооружений, исключающих возможность проникновения на территорию посторонних лиц и (или) размещения отходов в несанкционированных местах, а также обеспечение своевременной очистки их от грязи, снега и информационно-печатной продукции.
В силу пункта 209 Правил за нарушение которых наступает ответственность в соответствии с КоАП РТ (за исключением положений содержащих нормы и правила, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за несоблюдение которых установлена ответственность в соответствии с КоАП РФ).
В данном случае факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения и вина общества установлены судом и полностью подтверждаются материалами настоящего дела, в том числе, протоколом осмотра принадлежащей юридическому лицу территории (объекта) от 05.06.2013 с фотоматериалами, а также протоколом об административном правонарушении от 06.06.2013 N 013352.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций о малозначительности совершенного правонарушения переоценке судом кассационной инстанции не подлежат в силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Судами правомерно отклонена ссылка общества на то, что административным органом нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Административного регламента исполнения муниципальным учреждением "Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" функций по организации и проведению муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - административный регламент).
Проверка проведена должностными лицами Исполкома г. Казани в полном соответствии с Правилами благоустройства города Казани, а также Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях в рамках предоставленных им полномочий.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ, его положения не применяются, в частности, к действиям госорганов при проведении административного расследования. Под административным расследованием понимаются любые процессуальные действия, совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении с целью сбора и фиксации доказательств по делу об административном правонарушении, направленные на точное установление обстоятельств правонарушения.
Если в ходе проверки должностными лицами контролирующих органов собрано достаточно доказательств, свидетельствующих об административном правонарушении, у суда отсутствуют основания для признания их недопустимым доказательством по делу.
По данному делу проверка проводилась административным органом в рамках КоАП РТ, поэтому требования Федерального закона N 294-ФЗ на процедуру проведения проверки и привлечения к административной ответственности не распространяются, в связи с чем, в действиях государственного органа отсутствуют нарушения требований вышеупомянутого Закона.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что общество о проверке извещено заблаговременно, осмотр территории заявителя произведен 05.06.2013 в порядке, предусмотренном статьей 27.8 КоАП РФ в присутствии двух понятых и представителя общества, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии общества, в связи с чем, довод заявителя о нарушении прав общества является несостоятельным.
Также правомерно отклонен довод общества о том, что административным органом неправомерно применены санкции части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, поскольку в данном случае усматривается вина общества в неисполнении или не надлежащем исполнении законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами, ответственность, за которое предусмотрена статьями 6.3 и 8.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу N А65-17664/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Столичные огни" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По данному делу проверка проводилась административным органом в рамках КоАП РТ, поэтому требования Федерального закона N 294-ФЗ на процедуру проведения проверки и привлечения к административной ответственности не распространяются, в связи с чем, в действиях государственного органа отсутствуют нарушения требований вышеупомянутого Закона.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что общество о проверке извещено заблаговременно, осмотр территории заявителя произведен 05.06.2013 в порядке, предусмотренном статьей 27.8 КоАП РФ в присутствии двух понятых и представителя общества, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии общества, в связи с чем, довод заявителя о нарушении прав общества является несостоятельным.
Также правомерно отклонен довод общества о том, что административным органом неправомерно применены санкции части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, поскольку в данном случае усматривается вина общества в неисполнении или не надлежащем исполнении законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами, ответственность, за которое предусмотрена статьями 6.3 и 8.2 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 апреля 2014 г. N Ф06-4841/13 по делу N А65-17664/2013