Организация закупает сувениры и подарки для своих партнеров и гостей. Относятся ли такие затраты к представительским?
В соответствии с подпунктом "и" п.2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.
Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н определено, что к представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Законодательством не предусмотрено отнесение затрат предприятия по закупке сувениров и подарков к представительским затратам, следовательно, вышеупомянутые затраты производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
М.С. Горбачева,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России
1 августа 2001 г.
"Налоговый вестник", N 8, август 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1