Для будущего сотрудничества и заключения выгодных контрактов организация передает потенциальным потребителям на безвозмездной основе образцы товаров, импортируемых ею в Российскую Федерацию. Можно ли стоимость переданных товаров списывать за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия?
В соответствии с подпунктом "у" п.2 Положения о составе затрат затраты, связанные с рекламой, включая стоимость приобретенных и изготовленных образцов товаров, переданных согласно контрактам, соглашениям и иным документам непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
С 1 апреля 2000 года нормативы расходов на рекламу устанавливаются Нормами и нормативами на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, утвержденными приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н, с введением которых утратило силу письмо Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения".
С 1 апреля 2001 года введен в действие приказ от 01.03.2001 N 18н "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения".
Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, установленным данным приказом.
Расходы, произведенные сверх предельных размеров, исчисленных по нормативам на рекламу, не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Источником осуществления данных расходов является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
Е.Ю. Лунина,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России
1 августа 2001 г.
"Налоговый вестник", N 8, август 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1