Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 апреля 2014 г. N Ф06-5470/13 по делу N А12-29848/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Арбитражный суд Волгоградской области в решении от 01.03.2013 пришел к выводу о доказанности факта оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники на основании актов приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) от 08.12.2009 N 1164, от 10.12.2009 N 1203, от 07.09.2010 N 929, от 20.07.2010 N 764, от 10.03.2011 N 140 на общую сумму 725 707 руб., которые подписаны со стороны заказчика без возражений по объему и качеству выполненных исполнителем работ.

При этом суд указал, что принятие ответчиком работ (услуг) свидетельствует о потребительской ценности произведенных работ и желании ими воспользоваться, возврат выполненных работ и использованных при их исполнении материалов невозможен (пункт 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда"). Однако ответчик свои обязательства не исполнил, что явилось основанием для взыскания с него стоимости фактически выполненных работ и оказанных услуг в соответствии со статьями 711, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Между тем, как отмечено в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 N 18045/12, от 04.04.2013 N 37/13, Закон N 94-ФЗ применяется в случаях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. Названный Закон был принят для достижения общественно полезных целей, в том числе для обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

К спорным правоотношениям сторон применимы положения Закона N 94-ФЗ. Взыскание неосновательного обогащения за фактически выполненные работы при отсутствии государственного (муниципального) контракта открывает возможность для недобросовестных исполнителей работ и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Закона N 94-ФЗ.

...

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора."