Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 апреля 2014 г. N Ф06-5886/13 по делу N А55-15412/2013

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы заявителя о том, что спор должен был быть рассмотрен по правилам главы 23 АПК РФ, не могут быть приняты судебной коллегией. Как правомерно указывает городская администрация в отзыве на жалобу, ООО "Самарский хлеб" в поданном в суд заявлении само указало на обжалование им ненормативного правового акта органа местного самоуправления. Утвержденная постановлением городской администрации схема не содержит норм права и не устанавливает правил поведения, а следовательно - не является нормативным правовым актом.

При этом Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности, установив принцип размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии с утвержденной органом местного самоуправления схемой размещения нестационарных торговых объектов, не определил правовых последствий утверждения такой схемы, не ввел какого-либо специального правового режима для отведенных под размещение нестационарных торговых объектов территорий, не установил запрета на размещение таких объектов на иных территориях с согласия собственника недвижимости.

...

Судебная коллегия понимает обеспокоенность ООО "Самарский хлеб" тем фактом, что используемые им существующие места размещения нестационарных торговых объектов не включены в утвержденную схему. Данная обеспокоенность вызвана явной недостаточностью правового регулирования мест размещения таких объектов на федеральном уровне, отсутствием в нормативных актах четко выраженных правовых последствий утверждения схемы. Об этой проблеме, в частности, говорится в письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.01.2014 N ЕВ-820/08, в котором органам местного самоуправления рекомендовано не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения законно функционирующих объектов, в том числе и с применением принципа "меняется место - сохраняется бизнес"."