г. Казань |
|
22 мая 2014 г. |
Дело N А72-10949/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гариповой Ф.Г. Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Охотникова Н.И., доверенность от 01.05.2013,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экосервис"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.11.2013 (судья Семенова М.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2014 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Драгоценнова И.С., Филиппова Е.Г.),
по делу N А72-10949/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экосервис" (ИНН 7327052585, ОГРН 1097327003399), г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, об оспаривании решения, с участием третьего лица: общество с ограниченной ответственностью "Центр Экологических Технологий" (ИНН 7325042140, ОГРН 1037300989692), г. Ульяновск,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экосервис" (далее - ООО "Экосервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС по Ульяновской области, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 30.05.2013 N 3257-04 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью "Центр Экологических Технологий" (далее - ООО "ЦЭТ") в связи с отсутствием признаков его нарушения.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "ЦЭТ".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.11.2013 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2014 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.11.2013 оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными судебными актами ООО "Экосервис" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.11.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования о признании незаконным решения УФАС по Ульяновской области от 30.05.2013 N 3257-04 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ЦЭТ" в связи с отсутствием признаков его нарушения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 30.04.2013 ООО "Экосервис" обратилось в УФАС по Ульяновской области с заявлением (вх.N 3766), в котором ссылалось на то, что ООО "ЦЭТ" в 2010 году применяло коэффициенты уплотнения при приеме на полигоне ТБО для утилизации и просило антимонопольный орган провести соответствующую проверку в рамках его полномочий.
30.05.2013 УФАС по Ульяновской области принял оспариваемое решение N 3257-04 об отказе в возбуждении дела о нарушении ООО "ЦЭТ" антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
ООО "ЦЭТ" занимает доминирующее положение на рынке услуг по обработке и удалению ТБО с долей более чем 50% в географических границах г. Ульяновск, Правобережье.
В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %.
Приказом от 21.11.2006 N 350 ООО "ЦЭТ" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции "Удаление и обработка твердых отходов" (код ОКВЭД 90.00.2), с долей на рынке указанного товара более 50 % в географических границах г. Ульяновск, Правобережье.
01.03.2010 между ООО "Экосервис" и ООО "ЦЭТ" был заключен договор на оказание услуг по приему отходов N 1/1032-10.
В приложении N 2 к договору содержится акт согласования объемов транспортных средств, в соответствии с которым объем транспортного средства (мусоровоза) Ко-440-3 составляет 15 куб.м.
По техническим данным объем транспортного средства составляет 8 куб.м. Коэффициенты уплотнения находятся в пределах от 1,5 до 6,0. Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб.метр или 1 тонну твердых бытовых отходов (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 750 после слов "1 куб. метр" дополнено словами "или 1 тонну").
Постановлениями Городского Комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска от 16.11.2009 N 225/03-01 "Об установлении тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "ЦЭТ", утверждены тарифы на утилизацию для ООО "ЦЭТ", при этом какие-либо коэффициенты уплотнения не учитывались.
ООО "Экосервис" были представлены в антимонопольный орган акты приема-передачи талонов на вывоз ТБО от 21.06.2010, 08.07.2010, 15.08.2010, 26.07.2010, в которых указаны серия и количество переданных талонов.
Талоны на вывоз ТБО, в которых указаны марка автотранспорта, его регистрационный номер или иные данные, позволяющие идентифицировать мусоровоз, который применялся для вывоза ТБО по договору от 01.03.2010, ни ООО "Экосервис", ни ООО "ЦЭТ" не представлены.
По настоящему делу суды исходили из того, что наличие актов приема - передачи талонов не может являться доказательством взимания платы не по фактическому объему ТБО, поскольку в актах не содержится информация о транспортном средстве для вывоза ТБО, то есть факт применения указанных коэффициентов не доказан.
Кроме того, ООО "ТЭЦ" указало, что коэффициенты уплотнения к фактическому объему ТБО не применяло, услуги ООО "Экосервис" в 2011-2013 годах не оказывались.
Оценив все обстоятельства дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды обоснованно пришли к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа не противоречит вышеприведенным нормам, вынесено в рамках полномочий, следовательно, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.11.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2014 по делу N А72-10949/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Егорова |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
...
В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %.
...
По техническим данным объем транспортного средства составляет 8 куб.м. Коэффициенты уплотнения находятся в пределах от 1,5 до 6,0. Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб.метр или 1 тонну твердых бытовых отходов (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 750 после слов "1 куб. метр" дополнено словами "или 1 тонну")."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 мая 2014 г. N Ф06-6111/13 по делу N А72-10949/2013