В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" в бюджеты разного уровня перечисляется плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на природную среду. Входят ли в этот перечень платежей такие поступления, как иски о возмещении вреда и штрафы за экологические правонарушения? Должны ли эти поступления также контролироваться налоговыми органами?
В ст.7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" говорится об упразднении только Федерального экологического фонда Российской Федерации.
При этом ряд нормативных актов, принятых на уровне Правительства РФ, которыми регулируется механизм образования территориальных экологических фондов, и другие вопросы, связанные с экономическим механизмом функционирования этих фондов, еще не отменен. К ним, в частности, относится постановление Правительства РФ от 29.06.1992 N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".
Не прекращено действие и ст.87 Закона РФ от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", которая предусматривает направление в экологические фонды сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
В компетенцию налоговых органов не входит осуществление контроля за поступлением вышеуказанных средств в экологические фонды.
В.В. Лебедев
1 сентября 2001 г.
"Налоговый вестник", N 9, сентябрь 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1