г. Казань |
|
15 мая 2014 г. |
Дело N А57-16955/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Гариповой Ф.Г., Хабибуллина Л.Ф.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 04.12.2013 (судья Кулапов Д.С.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Акимова М.А., Александрова Л.Б.)
по делу N А57-16955/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магнолия", г. Энгельс Саратовской области, о признании недействительным решения,
заинтересованные лица: государственное учреждение - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, г. Саратов, филиал N 6 государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, г. Саратов,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Магнолия" (далее - общество, заявитель, ООО "Магнолия") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения от 20.08.2013 N 415 Филиала N 6 государственного учреждения - Саратовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ответчик, отделение фонда социального страхования).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 04.12.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014, заявленные требования удовлетворены.
Отделение фонда социального страхования, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в целях проверки обоснованности применения страхователем - ООО "Магнолия" в 1 квартале 2013 года пониженных тарифов страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, была проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение статьи 7,8, пункта 10 части 1 и пункта 3.4 части 3 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212) ООО "Магнолия" в 1 квартале 2013 года не начислялись страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на выплаты в пользу 35 работников, которые не осуществляют фармацевтическую деятельность (директор, работники бухгалтерии, инженер-системотехник, менеджер по персоналу, офис-менеджер, специалист по качеству, специалист по хозяйству, электромонтер, консультант, уборщицы, дворники).
Выплаты и вознаграждения в пользу этих работников составили сумму 494 911,20 руб., размер доначисленных страховых взносов составил сумму 14 352,43 руб. (494 911 руб. х 2,9%), о чем был составлен акт от 15.07.2013 N 417 и 20.08.2013 принято решение N 415 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Указанным решением ООО "Магнолия" было предложено уплатить штраф за неуплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 2870,49 руб.; недоимку в сумме 14 352,43 руб.; внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета.
Не согласившись с вынесенным решением отделения фонда социального страхования, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суды, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходили из следующего.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом N 212-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В статье 58 Федерального закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.
Общество является фармацевтической организацией, осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 20.02.2013 N ЛО-64-02-001013 (том 1, л.д.46-50).
Заявитель при расчете размера страховых взносов за проверяемый период применил тариф, установленный в вышеуказанной норме с учетом того, что он является фармацевтической организацией и плательщиком единого налога на вмененный доход.
Из пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ следует, что аптечные организации отнесены к категории плательщиков страховых взносов, для которых установлены пониженные тарифы. Согласно части 3.4 указанной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10-12 части 1 данной статьи, применяются тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году, в фонд социального страхования - 0,0 процента.
Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ) под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе аптечными организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" следует, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному Перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе, хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, для возникновения права на применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением организацией фармацевтической деятельности, последнее должно обладать статусом аптечной организации и применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Судами установлено, что общество является аптечной организацией и плательщиком единого налога, имеет лицензию на фармацевтическую деятельность и доказательств, что в проверяемый период заявитель осуществлял иную деятельность, фондом не представлено.
При таких обстоятельствах, судами сделан правильный вывод о том, что право применять пониженные тарифы страховых взносов предоставлено обществу пунктом 10 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
Также судами правильно отмечено, что в силу части 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ фармацевтическую деятельность осуществляет именно общество, а не лица, состоящие с ним в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Кроме того, согласно приведенному выше определению, фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники аптечной организации.
Следовательно, суды пришли к правильному выводу о том, что общество имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям, выплачиваемым всем работникам, участвующим в деятельности общества, облагаемой единым налогом на вмененный доход.
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда округа.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 04.12.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу N А57-16955/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Р. Гатауллина |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе аптечными организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" следует, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному Перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе, хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
...
Судами установлено, что общество является аптечной организацией и плательщиком единого налога, имеет лицензию на фармацевтическую деятельность и доказательств, что в проверяемый период заявитель осуществлял иную деятельность, фондом не представлено.
При таких обстоятельствах, судами сделан правильный вывод о том, что право применять пониженные тарифы страховых взносов предоставлено обществу пунктом 10 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
Также судами правильно отмечено, что в силу части 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ фармацевтическую деятельность осуществляет именно общество, а не лица, состоящие с ним в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 мая 2014 г. N Ф06-5906/13 по делу N А57-16955/2013