Налоговое обозрение
Бразилия
Власти Бразилии и Багамских островов в сентябре 2001 г. достигли договоренности о том, что при возникновении подозрений в противозаконном происхождении средств бразильских граждан на счетах оффшорных багамских банков местные власти будут блокировать эти счета, т.е. приостанавливать все операции с их использованием. Предполагается, что такой порядок позволит затруднить или вообще остановить перевод с этих счетов доходов, не отраженных в налоговой отчетности бразильских налогоплательщиков.
Максимальная продолжительность блокирования счета - 30 суток. За это время компетентные органы Бразилии в необходимых случаях должны будут предоставлять документы в оправдание продления времени блокирования счета.
Договор подлежит ратификации в Конгрессе Бразилии. По оценкам специалистов, он может вступить в силу не позднее чем через полгода. Правительство Бразилии планирует заключить аналогичные договоры с другими территориями - налоговыми убежищами: Каймановыми островами, Джерси, Британскими Виргинскими островами, Андоррой и Лихтенштейном.
* * *
Федеральная налоговая служба Бразилии в этом году провела 531 налоговую проверку, в ходе которых было проверено 332 физических и 199 юридических лиц. Дополнительно начислено 164 млн бразильских реалов (около 65 млн долл. США).
При проведении проверок федеральное налоговое ведомство получило возможность использовать информацию об уплате налога на финансовые операции. Налог уплачивается при проведении операций со средствами, находящимися на банковских счетах юридических и физических лиц. Налог взимается по ставке 0,38% с суммы средств, снятых с банковского или инвестиционного счета лица. Выявлять нарушителей налогового законодательства позволяет сопоставление этой информации с данными о налогооблагаемом доходе лица, отраженными в налоговой декларации.
В этом году налоговое ведомство Бразилии направило в банки и другие финансовые организации страны почти 5 тыс. запросов на получение данных о финансовых операциях конкретных налогоплательщиков: 3357 физических лиц и 1501 - юридических.
Великобритания
Налоговое управление Великобритании опубликовало разъяснения в связи с изменением порядка налогообложения служебных (корпоративных) автомобилей при их использовании работниками компаний и членами их семей "в личных целях".
Использование работником автомобиля в личных целях с точки зрения налогообложения расценивается как вознаграждение со стороны компании ее работнику в материальной (неденежной) форме. Оно подлежит учету при обложении налогом на доходы физического лица и при начислении взносов в систему социального страхования. В соответствии с новой системой налогообложения, которая будет введена в действие со 2 апреля 2002 г., налог со служебных автомобилей будет начисляться исходя не из величины пробега машины, а из содержания двуокиси углерода в ее выхлопных газах. Этот параметр напрямую зависит от модели транспортного средства.
Данные по загрязненности выхлопа с 1 марта 2001 г. приводятся в регистрационных документах на автомобиль (форма V5). Для определения содержания СО2 в выхлопе автомобилей, зарегистрированных в период с 1 января 1998 г. по 28 февраля 2001 г., работодателям и водителям служебных машин рекомендуется использовать специальную базу данных общества производителей и торговцев двигателями Society of Motor Manufacturers and Traders (SMMT). Для машин, впервые зарегистрированных до 1 января 1998 г., уровень СО2 определяется косвенными методами исходя из величины рабочего объема двигателя.
База данных SMMT установлена на веб-сайте www.smmt.co.uk. По отдельным моделям машин данные из базы данных предоставляются бесплатно. При желании получить базу данных целиком за нее придется заплатить. В поисковый механизм базы данных последовательно вводится информация о марке автомобиля, виде потребляемого топлива, виде трансмиссии, виде кузова, дате запуска в производство, объеме двигателя. Содержание СО2 дается в граммах на километр пробега (оно может корректироваться в зависимости от комплектации машины, например, кондиционером, особой резиной и т.д.).
Работодателям рекомендуется сообщить в налоговое управление до конца 2001 г. параметры эксплуатируемых работниками в личных целях служебных машин, для того чтобы у него до апреля 2002 г. оставалось время подготовиться к переходу на новую систему налогообложения.
Германия
Немецкие автомобилестроители нацелены на то, чтобы налог на переработку автомобиля после завершения его эксплуатации платил владелец машины. При этом ставку налога предлагается установить на уровне 100 долл. США с одного автомобиля.
В соответствии с директивой ЕС ответственность за утилизацию старых автомобилей в странах ЕС несут государственные органы. Ранее автостроители безрезультатно пытались получить от государства разрешение относить затраты на утилизацию старых автомобилей на себестоимость производства автомобилей. Теперь затраты на переработку старых автомобилей в Германии могут нести их покупатели, как это уже сделано в Швеции и Нидерландах.
В Германии с ее жесткими требованиями к охране окружающей среды найти место для организации автомобильной свалки становится все труднее. Поэтому там стараются снять со старого автомобиля все детали, какие еще можно сбыть в авторемонтные мастерские или автолюбителям, а также удалить старую резину, аккумулятор, слить все жидкости. После этого все, что осталось от автомобиля, пускается под пресс. В виде куска металлолома бывший автомобиль отправляется на переплавку на предприятия сталелитейной промышленности.
Как подсчитали специалисты, каждая тонна металла, полученного путем переплавки металлолома, позволяет сэкономить: 1125 кг железной руды, 630 кг каменного угля, 54 кг известняка.
Латвия
Правительство Латвии приняло концепцию реформирования системы налогообложения судоходных компаний. Предложения правительства страны предусматривают постепенное снижение ставки налога на прибыль с 25 до 15% к 1 января 2005 г. и введение нового порядка налогообложения.
Основные положения нового порядка были определены еще зимой этого года. Вместо уплаты налога на фактическую прибыль, полученную от эксплуатации судов на международных перевозках, компании - налоговые резиденты Латвии могут выбрать другой режим налогообложения прибыли, суть которого заключается в следующем. Компания (по ее желанию) может перейти на уплату налога на вмененную прибыль, размеры которой устанавливаются в зависимости от водоизмещения эксплуатируемых судов. Новым режимом налогообложения смогут воспользоваться компании, удовлетворяющие следующим требованиям:
компания должна осуществлять морские перевозки в международных водах;
компания должна быть владельцем или совладельцем судна либо эксплуатировать его на условиях фрахта (без услуг капитана, кока, питания);
стратегическое коммерческое, техническое управление и управление штатами компании должно осуществляться в Латвии.
Новый налоговый режим предлагается распространить также на прибыли, полученные от управления судами третьих лиц, а также на прибыли от эксплуатации зафрахтованных судов. При этом водоизмещение таких судов не должно превышать 3-кратную величину водоизмещения судов, находящихся во владении компании или зафрахтованных ею. Кроме этого, новый режим предлагается распространить на налогообложение прибыли, полученной от продажи судов, осуществляющих перевозки в международных водах, а также их оборудования.
Весной этого года был согласован график снижения ставки традиционного налога на прибыль. С 1 января 2003 г. ставка налога будет устанавливаться в размере 22%. Налогом будет облагаться прибыль, полученная в 2003 г. С 1 января 2004 г. ставка будет равняться 19%.
Как полагают эксперты, внесение поправок в соответствующий закон должно быть одобрено до конца текущего года.
Малайзия
В Малайзии принято решение предоставить налоговые льготы лицам - профессионалам высокой квалификации, которые в настоящее время работают за рубежом. Проведение мероприятий по возращению высококвалифицированных специалистов в Малайзию и предотвращению "утечки мозгов" из страны предусмотрено специальной программой, выполняемой с 1996 г. В основном требуются профессионалы в области разработки информационных технологий, средств связи, строительства, науки и техники, искусства, финансов и медицины.
Одним из результатов выполнения этой программы стало получение властями Малайзии более 340 заявлений от проживающих за границей профессионалов, из которых 120 было удовлетворено. В случае удовлетворения заявки специалистам предоставляется право на проживание в Малайзии на минимальный срок пять лет.
Налоговые льготы предусматривают освобождение от налогообложения сбережений и имущества возвратившихся в Малайзию граждан, ввезенных в страну в течение двух лет после их возращения. Кроме того, разрешаются беспошлинный ввоз до двух автомобилей и не позднее чем через 6 месяцев после приезда в страну - предоставление статуса постоянно проживающего в Малайзии лица для супругов-иностранцев и детей.
Соединенные Штаты Америки
В палате представителей США единогласно (за - 418, против - нет) принят законопроект о предоставлении первоочередных налоговых льгот жертвам и членам семей жертв террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Законопроект был подготовлен в спешном порядке и внесен на рассмотрение законодательного органа в обход обычных бюрократических процедур.
Налоговая льгота предусматривает сокращение налога на имущество более чем вдвое. До сих пор подобной льготой пользовались убитые или скончавшиеся от ран в ходе боевых действий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71