г. Казань |
|
21 мая 2014 г. |
Дело N А65-21835/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Карповой В.А., Петрушкина В.А.,
при участии представителей:
заявителя - Трашковой Л.Р., доверенность от 11.03.2014 N 6782/кзио,
третьего лица - Трашковой Л.Р., доверенность от 01.04.2014 N 2473/ик,
в отсутствие:
Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2013 (судья Иванов О.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Драгоценнова И.С., Захарова Е.И.)
по делу N А65-21835/2013
по заявлению муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань, к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконными действий (бездействия), выраженных в непередаче нежилых помещений и понуждении передать по акту приема-передачи нежилые помещения, с участием третьего лица - Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, г. Казань,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - МКУ "КЗИО ИК МО г. Казани", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан (далее - ТУ Росимущества в РТ), выраженных в непередаче нежилых помещений N 1000, 1001, 1002 (по плану строения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 16, 33) общей площадью 211,5 кв. м, расположенных на первом этаже в здании N 11 по ул. Ак. Павлова, г. Казани, понуждении ТУ Росимущества в РТ передать МКУ "КЗИО ИК МО г. Казани" по акту приема-передачи указанные нежилые помещения первого этажа здания по ул. Ак. Павлова, 11, г. Казани.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014, МКУ "КЗИО ИК МО г. Казани" отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятыми судебными актами, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Представитель заявителя и Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполком) в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
ТУ Росимущества в РТ о времени и месте судебного разбирательства уведомлено, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.12.2009 по делу N А65-24260/2009, вступившим в законную силу, Исполкому отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным распоряжения ТУ Росимущества в РТ от 12.11.2008 N 148-р "О безвозмездной передаче в муниципальную собственность города Казани имущества, находящегося в федеральной собственности и включенного в перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса федерального государственного предприятия "Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова". Встречное заявление ТУ Росимущества в РТ удовлетворено. Суд признал незаконными действия Исполкома по непринятию в муниципальную собственность г. Казани объектов недвижимости: здания (строения) N 7 по ул. Дементьева, г. Казани, литера А (общежитие); здания (строения) N 11 по ул. Ак. Павлова, г. Казани, литера А (общежитие), а также обязал Исполком устранить нарушение прав и законных интересов ТУ Росимущества в РТ путем принятия в муниципальную собственность г. Казани следующих объектов недвижимости: здания (строения) N 7 по ул. Дементьева, г. Казани, литера А (общежитие); здания (строения) N 11 по ул. Ак. Павлова, г. Казани, литера А (общежитие).
Во исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.12.2009 по делу N А65-24260/2009 в муниципальную собственность г. Казани принято следующее имущество: здание общежития по ул. Дементьева, 7, общей площадью 4642,5 кв. м и здание общежития по ул. Ак. Павлова, 11, общей площадью 5702,9 кв. м.
В связи с тем, что решение арбитражного суда не исполнено в части передачи нежилых помещений первого этажа площадью 211,6 кв. м, расположенных в здании общежития по ул. Ак.Павлова, 11, МКУ "КЗИО ИК МО г. Казани" направило в ТУ Росимущества в РТ письмо от 04.06.2013 N 11434/КЗИО-ИСХ с просьбой представить акт приема-передачи указанных помещений.
ТУ Росимущества в РТ письмом от 27.06.2013 N 02/3719 сообщило о том, что в настоящее время осуществляются мероприятия по размещению в указанном помещении организации, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Письмом от 09.07.2013 N 13079/КЗИО-исх МКУ "КЗИО ИК МО г. Казани" повторно обратилось в ТУ Росимущества в РТ с требованием представить акт приема-передачи спорных помещений, на которое не получило ответа.
МКУ "КЗИО ИК МО г. Казани", полагая, что ТУ Росимущества в РТ уклоняется от исполнения решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.12.2009 по делу N А65-24260/2009 в части передачи нежилых помещений N 1000, 1001, 1002 (по плану строения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 16, 33) общей площадью 211,5 кв. м, расположенных на первом этаже в здании N 11 по ул. Ак. Павлова, г. Казани, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правильно исходили из того, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.12.2009 по делу N А65-24260/2009 на ТУ Росимущества в РТ не возложена обязанность по передаче объектов недвижимости в муниципальную собственность г.Казани.
Как правильно отмечено судами из содержания вышеуказанного судебного акта следует, что передаче в муниципальную собственность подлежат объекты жилищного фонда: общежития, расположенные по адресу: г. Казань, ул. Дементьева, д. 7 и ул. Ак. Павлова, д.11.
При этом из текста решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.12.2009 по делу N А65-24260/2009 не следует, что суд пришел к выводу о том, что Исполком обязан принять в муниципальную собственность здание N 11 по ул. Ак. Павлова г. Казани площадью 5 914,5 кв. м.
В случае неясности решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.12.2009 по делу N А65-24260/2009 МКУ "КЗИО ИК МО г. Казани" не лишено возможности обратиться в суд с заявлением о разъяснении данного решения, которое подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, как правильно отмечено судом апелляционной инстанции, порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность регламентируется частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно данной норме находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Однако судами было установлено, что спорные нежилые помещения, находящиеся в федеральной собственности не отвечают ни одному из признаков, указанных в данной правовой норме.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что суды пришли к правильному выводу о том, что требования МКУ "КЗИО ИК МО г. Казани" необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым оставить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 по делу N А65-21835/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.В. Ананьев |
Судьи |
В.А. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно данной норме находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 мая 2014 г. N Ф06-6609/13 по делу N А65-21835/2013