г. Казань |
|
10 июня 2014 г. |
Дело N А65-17747/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Карповой В.А., Ананьева Р.В.,
при участии представителей :
заявителя - Уваровой О.Н. (доверенность от 30.10.2013),
ответчика (ФГБУ "ФКП Росреестра") - Фатыховой Л.И. (доверенность от 22.04.2013), Антоновой Н.И. (доверенность от 26.08.2013),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восточная Земельная Компания", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.11.2013 (судья Адеева Л.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи Бажан П.В., Рогалева Е.М.)
по делу N А65-17747/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Восточная Земельная Компания", г. Казань (ИНН 1659090449) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, г. Казань, третьи лица: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г. Казань, закрытое акционерное общество "Красный Восток Агро", г. Казань, открытое акционерное общество "Республиканский кадастровый центр "Земля", г. Казань, о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Восточная Земельная Компания" (далее - общество, ООО "ВЗК") обратилось Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, г.Казань (далее - кадастровая палата, ФГБУ "ФКП Росреестра") о признании незаконным действий по вынесению решения и восстановлению сведений о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером 16:15:000000:23.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечены Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г. Казань, закрытое акционерное общество "Красный восток Агро" (далее - ЗАО "Красный восток Агро"), открытое акционерное общество "РКЦ "Земля", г. Казань,
До принятия оспариваемого решения ООО "ВЗК" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявило отказ от иска в части требований к Управлению Росреестра, в остальной части уточнило, просит признать незаконным действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по принятию филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по РТ решения от 06.05.2013 N РКФ-16/17/2013-3755 об исправлении технической ошибки; обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" устранить нарушение прав и законных интересов ООО "ВЗК" путем восстановления сведений в Государственном кадастре недвижимости о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером 16:15:000000:23, расположенного по адресу Республика Татарстан, Верхнеуслонский муниципальный район, на землях ООО "Соболевское", в части размера площади земельного участка с 11 108 574,39 кв.м на 11 398 000 кв.м.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.11.2013 принят отказ в части требований к Управлению Росреестра, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Судебные инстанции, разрешая спор, установили, что факт наличия кадастровой ошибки, указанной в решении об исправлении технической ошибки от 06.05.2013 N РКФ-16/17/2013-3755, подтверждается представленным кадастровым делом объекта недвижимости 16:15:000000:23 Описаниями земельных участков.
В кассационной жалобе ООО "ВЗК", поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель кассационной жалобы считает, что суды установили факт наличия кадастровой ошибки, однако не учли, что кадастровой палатой было вынесено решение об исправлении технической ошибки, кроме того, суды не дали правовую оценку кадастровым планам от 06.05.2005, в котором указаны, что площадь участка соответствует материалам межевания, от 23.07.2007, в котором указаны сведения обособленных земельных участках.
Представитель ООО "ВЗК" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
В процессе судебного разбирательства в суде кассационной инстанции лица, участвующие в деле, заявили дополнительные доводы и возражения относительно принятых судебных актов, в связи с чем в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании 29.05.2014 объявлен перерыв до 03.06.2014 12 часов 10 минут, о чем размещена информация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после окончания перерыва судебное заседание продолжено.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и в выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, согласно выписке из государственного земельного кадастра от 23.07.2007 N 2-16:15/07-1505 земельный участок с кадастровым номером 16:15:00 00 0023 имеет площадь 11 398 000 кв.м, кадастровая стоимость составляет 19 946 500 руб., в графе 16 "особые отметки" указано площадь земельного участка соответствует материалам межевания.
Между ЗАО "Красный восток Агро" (продавец) и ООО "ВЗК" (покупатель) заключен договор купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения от 27.04.2009 N 270420096, по условиям которого покупатель приобретает земельный участок с кадастровым номером 16:15:00 00 0023, площадью 11 398 000 кв.м, который зарегистрирован 28.05.2009, о чем сделана соответствующая запись N 16-16-11/008/2009-492.
Однако после приобретения ООО "ВЗК" указанного земельного участка в выписке из государственного земельного кадастра от 18.05.2010 N 1600/301/10-203273 содержались сведения, что земельный участок с кадастровым номером 16:15:00 00 0023 имеет площадь 11 396 833,57+/-2363,14 кв.м, кадастровая стоимость составляет 19 944 458,7489 руб., в графе 16 "особые отметки" указано, что площадь и местоположение границ земельного участка соответствует материалам межевания.
В связи с этим ООО "ВЗК" обратилось с письмом от 06.02.2013 N 14 в ФГБУ "ФКП Росреестра" о предоставлении протокола и решения, на основания которых были внесены изменения в части размера и типа площади, которое было оставлено без внимания.
Впоследствии ООО "ВЗК" направило письмо от 25.04.2014 N 62 в Управление Росреестра с просьбой оказать содействие в ускорении получения ответа от ФГБУ "ФКП Росреестра" либо представить испрашиваемую информацию.
В ответе ФГБУ "ФКП Росреестра" письмом от 07.05.2013 N 5269-17 сообщило, что в отношении земельного участка, в том числе земельного участка с кадастровым номером 16:15:000000:0023, были обнаружены технические ошибки в сведениях о площади и местоположении границ, которые на основании решения об исправлении технической ошибки от 06.05.2013 N РКФ-16/17/2013-3755 в государственном кадастре недвижимости исправлены.
В результате оспариваемого решения в кадастровом деле земельного участка с кадастровым номером 16:15:00 00 0023 аннулированы данные о семи обособленных участков с кадастровыми номерами 16:15:170401:9, 16:15:170501:20, 16:15:170701:25, 16:15:170701:26, 16:15:170701:4, 16:15:170801:73, 16:15:170801:79, иные входящие в состав единого землепользования обособленные земельные участки имеют тип площади "уточненная".
Считая, что решение об исправлении технической ошибки является незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, последний обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей судебно-арбитражной практике.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По пункту 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из содержания приведенных норм права и положений пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного суда N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на заявителе.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Закона о кадастре).
Пунктом 5 статьи 4 Закона о кадастре установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
В пункте 3 части 1 статьи 7 Закона о кадастре закреплено, что описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, относится к уникальным характеристикам объекта недвижимости, которые вносятся в ГКН.
В части 1 статьи 16 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 названного Закона сведений об объекте недвижимости.
В силу пункта 2 части 1 статьи 22 Закона о кадастре необходимым для кадастрового учета документом является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка).
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1 статьи 38 Закона о кадастре).
В межевом плане указываются сведения об образуемом земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков (часть 2 статьи 38 Закона о кадастре).
В соответствии с пунктом 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Возможность исправления в государственном кадастре недвижимости ошибок предусмотрена статьей 28 Закона о кадастре.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о кадастре ошибками в государственном кадастре недвижимости является:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения. Решение об исправлении технической ошибки в государственном кадастре недвижимости может быть обжаловано в судебном порядке.
По смыслу приведенных норм техническая ошибка является ошибка в государственном кадастре недвижимости, которая заключается в несоответствии сведений, внесенных в кадастр, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в кадастр.
Государственный кадастровый учет земельного участка проводился в порядке, установленном действующим на тот момент Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
Согласно пункту 2 статьи 19 данного Закона для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
Согласно статье 3 приказа Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых на государственный кадастровый учет" документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, оформляются в виде Описаний земельных участков.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что документы, подтверждающие проведенное межевание земельного участка с кадастровым номером 16:15:000000:23, включая Описание земельного участка, на основании которых в кадастр могли быть внесены сведения о спорном земельном участке, отсутствуют, достоверных документов о внесении в кадастр недвижимости уточненной площади земельного участка материалы дела также не содержат.
Данные факты установлены судебными инстанциями и не оспариваются сторонами.
Таким образом, поскольку отсутствует первоначальная землеустроительная документация, на основании которой земельный участок был поставлен на кадастровой учет, проверка достоверности сведений, содержащихся кадастре, не представляется возможной, суды пришли к обоснованному выводу о том, что решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, которым в сведения о земельном участке с кадастровым номером 16:15:000000:23 внесены изменения, является законным и обоснованным, а, следовательно, необходимая совокупность условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания оспариваемого решения ответчика об исправлении технической ошибки с "декларированную" на "уточненную" недействительным, а также изменения размера площади земельного участка, отсутствует.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о кадастре постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с данным Федеральным законом для осуществления такого учета документов (статья 22 Закона о кадастре).
Из анализа материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 16:15:000000:23, находящийся в государственной собственности, был приобретен ЗАО "Красный восток Агро" на торгах, впоследствии, в том числе и названный участок был приобретен ООО ВЗК" по сделке от 27.04.2009.
В кадастровых планах по состоянию на 16.04.2005 и на 23.07.2007 содержится отметка о соответствии участка результатам межевания.
Из представленного кадастрового дела объекта недвижимости и описания земельного участка следует, что в отношении нескольких обособленных участков, входящих в состав единого участка с кадастровым номером 16:15:000000:23, содержатся ошибочные сведения о местоположении границ, площадь и местоположение границ этих обособленных участков имеют иные значения, по ряду обособленных участков в составе единого объекта отсутствуют сведения, в связи с чем в базу данных внесены сведения по каталогу координат от 2006 года, и аннулированы сведения по ряду обособленных участков вследствие отсутствия оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках.
В силу статьи 17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" и пункта 4 статьи 63 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается, что при проведении землеустроительных работ должны обеспечиваться законные интересы лиц, права которых могут быть затронуты этими действиями.
Поскольку в данном конкретном случае внесение в кадастр изменений осуществлялось в целях приведения с данными кадастрового учета при отсутствии ранее внесенных в него сведений, такая ошибка исправляется в рамках административной процедуры.
Судебные инстанции также правомерно установили факт правомерности действий кадастровой палаты относительно изменений статуса сведений о земельном участке с "декларированной" на "уточненную", основанием для исправления технической ошибки послужило кадастровое дело, представленное Верхнеуслонским отделом Управления Росреестра по Республике Татарстан.
Применительно к спорному случаю в отношении ряда обособленных земельных участков, входящих в состав единого землепользования (кадастровый номер 16:15:000000:23), кадастровый учет не проводился, площадь и границы в рамках землеустроительных работ не определялись.
С учетом требований пункта 1 статьи 28 Закона о кадастре в данном конкретном случае кадастровая палата реализовала свое право на исправление технической ошибки, которое по сути привело к соответствию сведениям, отраженным в каталоге координат от 2006 года, в том числе путем изменения статуса сведений (тип площади "уточненная").
Следует отметить, что сведения об уточнении площади границ земельного участка могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости на основании заявления правообладателя о государственном кадастровом учете изменении земельного участка в связи с уточнением местоположения границ и площади с приложением межевого плана.
С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций, руководствуясь статьей 28 Закона о кадастре, установив, что органом кадастрового учета были допущены технические ошибки, в том числе относительно статуса сведений о земельном участке, отказали в удовлетворении заявления.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы, не касаются материально-правовой стороны дела, а связаны с оспариванием доказательственной стороны спора, однако в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные вопросы не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.11.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу N А65-17747/2013 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.А. Петрушкин |
Судьи |
В.А. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" и пункта 4 статьи 63 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается, что при проведении землеустроительных работ должны обеспечиваться законные интересы лиц, права которых могут быть затронуты этими действиями.
...
С учетом требований пункта 1 статьи 28 Закона о кадастре в данном конкретном случае кадастровая палата реализовала свое право на исправление технической ошибки, которое по сути привело к соответствию сведениям, отраженным в каталоге координат от 2006 года, в том числе путем изменения статуса сведений (тип площади "уточненная").
...
С позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды двух инстанций, руководствуясь статьей 28 Закона о кадастре, установив, что органом кадастрового учета были допущены технические ошибки, в том числе относительно статуса сведений о земельном участке, отказали в удовлетворении заявления."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 июня 2014 г. N Ф06-7458/13 по делу N А65-17747/2013
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7458/13
03.03.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1491/14
27.12.2013 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-23533/13
17.12.2013 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-22648/13
08.11.2013 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-17747/13