г. Казань |
|
16 июня 2014 г. |
Дело N А55-17524/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Сафина Н.Н.,
при участии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Администратор 2009" - Тереховой Г.И. доверенность от 05.08.2013,
от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области - Соловьев В.С. доверенность от 19.03.2013
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Администратор 2009"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Захарова Е.И., Юдкин А.А.)
по делу N А55-17524/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Администратор 2009" и индивидуального предпринимателя Пивоварова Сергея Анатольевича о признании незаконными и отмене постановлений и.о.начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области Найденова А.А. от 22.07.2013 NN 26-32 о назначении административного наказания ООО "Администратор-2009" и NN33-39 о назначении административного наказания Пивоварову С.А.; обязании руководителя административного органа возвратить законному владельцу (собственнику) - ИП Пивоварову С.А. изъятый в ходе обжалуемых административных производств в качестве вещественных доказательств платежный терминал N 658903, снять арест на товары - платежные терминалы NN 284977, 757799, 218750, 793550 и 712734, наложенный в ходе обжалуемых административных производств протоколами административного органа от 23.05.2013 и 24.05.2013, и возвратить указанные терминалы законному владельцу (собственнику) - ИП Пивоварову С.А.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Администратор 2009" и индивидуальный предприниматель Пивоваров Сергей Анатольевич обратились в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений и.о.начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области Найденова А.А. от 22.07.2013 NN 26-32 о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью "Администратор-2009" и NN 33-39 о назначении административного наказания Пивоварову Сергею Анатольевичу; обязании руководителя административного органа возвратить законному владельцу (собственнику) - ИП Пивоварову С.А. изъятый в ходе обжалуемых административных производств в качестве вещественных доказательств платежный терминал N 658903, снять арест на товары - платежные терминалы NN 284977, 757799, 218750, 793550 и 712734, наложенный в ходе обжалуемых административных производств протоколами административного органа от 23.05.2013 и 24.05.2013, и возвратить указанные терминалы законному владельцу (собственнику) - ИП Пивоварову С.А.
Определением от 02.10.2013 Арбитражный суд Самарской области выделил в отдельное производство требования по заявлению ИП Пивоварова С.А. об обязании руководителя административного органа возвратить законному владельцу (собственнику) - ИП Пивоварову С.А. изъятый в ходе обжалуемых административных производств в качестве вещественных доказательств платежный терминал N 658903, снять арест на товары - платежные терминалы NN 284977, 757799, 218750, 793550 и 712734, наложенный в ходе обжалуемых административных производств протоколами административного органа от 23.05.2013 и 24.05.2013, и возвратить указанные терминалы законному владельцу (собственнику) - ИП Пивоварову С.А.
Решением от 06.12.2013 Арбитражный суд Самарской области заявление удовлетворил частично, признал незаконными и отменил постановления административного органа от 22.07.2013 N N 26-32 о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Администратор 2009" административного наказания по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В остальной части заявленных требований производство по делу прекратил.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановлений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области от 22.07.2013 NN 26, 27, 28, 29, 30, 31 и 32 о назначении административного наказания по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Администратор 2009" просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом апелляционной инстанции норм права, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
По результатам проверки индивидуального предпринимателя Андреева А.А. (далее - ИП Андреев А.А.) по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью на объектах, расположенных по адресам: Самарская область, Кинельский район, с. Бобровка, ул. Кооперативная, 69, платежный терминал N 284977; Самарская область, г. Кинель, ул. Деповская, 31 а (платежный терминал N 712734), ул. Коопертивная, 28 (платежный терминал N 218750), ул. Пушкина, 27б (платежный терминал N 793550), ул. Заводская, 18 б (платежный терминал N 658903), ул. Ульяновская, 30 (платежный терминал N 757799), ул. Советская, 55 (платежный терминал N 245543) межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Самарской области (далее - административный орган) вынесены определения NN 24-30 о возбуждении дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования было установлено, что прием платежей осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Администратор 2009" (далее - ООО " Администратор 2009", общество).
В ходе проведения проверки административный орган установил, что при оплате физическими лицами услуг сотовой связи через платежные терминалы выдавались квитанции, в которых отсутствовали реквизиты: признак фискального режима, заводской номер контрольно-кассовой техники, заводской номер ЭКЛЗ. Это обстоятельство свидетельствует об отсутствии в составе платежных терминалов контрольно-кассовой техники.
По данному факту административный орган составил протоколы от 03.07.2013 N N 26-32 об административном правонарушении и вынес постановления от 22.07.2013 NN 26-32, каждым из которых привлек общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлениями административного органа, ООО "Администратор 2009" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление ООО "Администратор 2009", пришел к выводу об отсутствии вины общества во вменяемом ему административном правонарушении. При этом суд первой инстанции исходил из того, что 23-24.05.2013 прием платежей через указанные платежные терминалы осуществляло не общество, а ИП Андреев А.А., заключивший с обществом с ограниченной ответственностью "Кампей" (платежная система "Кампей") (далее - ООО "Кампей") соглашение от 23.04.2013 N 56-1491284543 о присоединении к договору о приеме платежей и получивший эти платежные терминалы в безвозмездное пользование от ИП Пивоварова С.А на основании договоров от 01.03.2013. Судом первой инстанции также учтено то обстоятельство, что 23.04.2013 ООО "Кампей" (система), ИП Андреев А.А. (агент) и ООО "Администратор 2009" (поручитель) заключили договор поручительства к договору о приеме платежей в форме соглашения о присоединении от 23.04.2013 N 56-1491284543.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение Арбитражного суда Самарской области, установил доказанность события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и наличие вины ООО "Администратор 2009" в его совершении.
При этом суд исходил из доказательств, представленных административным органом, собранных в ходе проверки.
Так, как установлено Арбитражным судом Самарской области и подтверждено апелляционным судом, ООО "Кампей" заключило с ООО "Администратор 2009" соглашение от 01.10.2012 N 56-1326158639 о присоединении к договору о приеме платежей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2014 по делу N А55-22422/2013 установлено, что указанные платежные терминалы принадлежат на праве собственности ИП Пивоварову С.А., являющемуся директором ООО "Администратор 2009".
На основании договоров безвозмездного пользования имуществом от 01.03.2013 принадлежавшие ИП Пивоварову А.С. платежные терминалы N N 245543, 712734, 658903, 218750, 757799, 793550 и 284977 переданы ИП Андрееву А.А.
Письмом от 24.04.2013 ИП Андреев А.А. предложил ИП Пивоварову С.А. расторгнуть договоры безвозмездного пользования имуществом от 01.03.2013.
Указанные договоры 25.04.2013 были расторгнуты, в связи с чем, ИП Андреев А.А. не имел возможности пользоваться указанными платежными терминалами в спорный период.
Факт использования заявителем в спорный период платежных терминалов в пунктах приема платежей N N 245543, 218750, 658903, 793550, 712734, 757799, 284977 по соглашению от 01.10.2012 N 56-1326158639, заключенному с ООО "Кампей" подтверждается последним письмом от 07.06.2013 N 402.
Информация об использовании платежных терминалов другим агентом, в том числе ИП Андреевым А.А. суду не представлено.
При наличии совокупности установленных в ходе проверки доказательств, указание в выдаваемых терминалами чеках данных об ИП Андрееве А.А., а не ООО "Администратор 2009" обоснованно не принят судом нижестоящей инстанции.
В соответствии с частью 14 и 15 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов и сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).
По заключенному ООО "Кампей" с ООО "Администратор 2009" соглашению о присоединении от 01.10.2012 N 56-1326158639 расчетным банком является АКБ "ИСТ БРИДЖ БАНК" (ЗАО).
Согласно ответу АКБ "ИСТ БРИДЖ БАНК" (ЗАО) с расчетного счета ООО "Администратор 2009" перечислялись денежные средства с назначением платежа "гарантийный взнос по договору от 01.10.2012 N 56-1326158639", в частности, 20.05.2013 в сумме 6 840 000 руб., 21.05.2013 в сумме 13 170 000 руб., 22.05.2013 в сумме 9 370 000 руб., 23.05.2013 в сумме 12 598 000 руб., 24.05.2013 в сумме 21 850 000 руб., 27.05.2013 в сумме 10 105 000 руб.
Довод ООО "Администратор 2009" о том, что указанные денежные средства были получены через другие пункты приема платежей, обоснованно отклонен как неподтвержденный имеющимися в материалах дела доказательствами.
Указанные выше обстоятельства позволили суду апелляционной инстанции сделать вывод о том, что на момент выявления административного правонарушения платежные терминалы использовались именно ООО "Администратор 2009".
В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Факт совершения правонарушения подтверждается также протоколами от 03.07.2013 N N 26-32 об административном правонарушении и постановлениями от 22.07.2013 NN 26-32.
Доказательств того, что ООО "Администратор 2009" были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и наличии вины ООО "Администратор 2009" в его совершении.
Приведенные в кассационной жалобе о пересмотре судебного акта доводы свидетельствуют не о нарушении или неправильном применении судом норм материального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда апелляционной инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу N А55-17524/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
...
Доказательств того, что ООО "Администратор 2009" были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и наличии вины ООО "Администратор 2009" в его совершении."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 июня 2014 г. N Ф06-11641/13 по делу N А55-17524/2013