г. Казань |
|
12 августа 2014 г. |
Дело N А55-25561/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,
судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фера"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 08.04.2014 (судья Бойко С.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 (председательствующий судья Юдкин А.А., судьи Кувшинов В.Е., Семушкин В.С.)
по делу N А55-25561/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фера" (ОГРН 1056367033832, ИНН 6367048350), г. Самара, к администрации городского округа Самары, г. Самара, о признании недействительными распоряжений, с участием третьих лиц: Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара, г. Самара, Министерства культуры Самарской области, г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фера" (далее - ООО "Фера", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными распоряжений администрации городского округа Самары (далее - администрация) от 19.08.2013 N N 2480,2482 об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек к участию в деле департамент благоустройства и экологии администрации городского округа Самара и Министерство культуры Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.04.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, 24.06.2013 общество обратилось в администрацию городского округа Самары с заявлениями о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в виде двух настенных панно, каждое площадью 105 кв.м по адресу: г, Самара, Железнодорожный район, ул. Спортивная, д. 1.
Администрация распоряжениями от 19.08.2913 N N 2480,2482 отказало обществу в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа.
Общество, посчитав, что указанные распоряжения по отказу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций установлены статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ.
Согласно пункту 9 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу пункта 15 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, исключительно по приведенным в данной статье основаниям.
Подпункт 4 части 15 указанной статьи содержит основание для отказа в выдаче разрешения как нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа, которое послужило основанием для отказа в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции.
С учетом того, что действующее законодательство не устанавливает четкие критерии и признаки, наличие или отсутствие которых свидетельствует о нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения, то такое понятие как "нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа" носит оценочный характер, вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей окружающих зданий и территории, на которой предполагается разместить рекламную конструкцию.
Согласно постановлению администрации городского округа Самара от 01.11.2012 N 1414 "Об утверждении Положения о Комиссии по наружной рекламе в городском округе Самара" Комиссия является постоянно действующим координирующим органом, образованным администрацией городского округа Самара.
Решение вопроса о наличии нарушения качественных характеристик городской среды и ее комфортности в результате установки рекламной конструкции относится к компетенции Комиссии по наружной рекламе в городском округе Самара.
В рассматриваемом случае, 02.07.2013 на заседании Комиссии были рассмотрены заявления ООО "Фера" от 24.06.2013 N 127 и N 128 на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных по вышеуказанному адресу.
Из протокола Комиссии от 02.07.2013N 8 следует, что Комиссий приняты решения об отказе в согласовании заявлений на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в связи с тем, что рекламные конструкции переуплотняют пространство во взаимодействии с другими рекламными конструкциями, элементами благоустройства, препятствуют целостному зрительному восприятию архитектуры железнодорожного вокзала и Комсомольской площади.
Правомерно не принята судом ссылка общества на то, что его представители не присутствовали, на нее не вызывались, поскольку в Положении о Комиссии по наружной рекламе в городском округе Самара приглашение лица, обратившегося с заявлением на установку рекламной конструкции, на заседания комиссии не является обязательным.
Доказательств в подтверждение приведенных доводов обществом не представлено, оспариваемые распоряжения не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемые распоряжения не препятствует обращению в орган местного самоуправления с заявлением о размещении рекламных конструкций на иных территориях и в ином виде.
Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
Необоснованной является ссылка ООО "Фера" на ущемление прав третьих лиц (управляющей компании ООО МПР "ПЖРТ" и собственников жилья), поскольку указанные лица не были привлечены к участию в деле, непосредственно об их правах судебный акт не принимался.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 08.04.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу N А55-25561/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Р. Галиуллин |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций установлены статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ.
Согласно пункту 9 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу пункта 15 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, исключительно по приведенным в данной статье основаниям."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 августа 2014 г. N Ф06-13781/13 по делу N А55-25561/2013