г. Казань |
|
15 августа 2014 г. |
Дело N А55-25717/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
заявителя - Кононца М.В., доверенность от 10.01.2014 N 02/14,
Носкова А.Г., доверенность от 10.01.2014 N 01/14,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр защиты информации "Гриф"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20.02.2014 (судья Мехедова В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Драгоценнова И.С., Захарова Е.И.)
по делу N А55-25717/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр защиты информации "Гриф" (ОГРН 1087610003920) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области о признании недействительным решения, при участии третьих лиц: департамента финансов администрации городского округа Самара, администрации городского округа Самара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Центр защиты информации "Гриф" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 12.09.2013 по делу N 804-9843-13/4.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент финансов администрации городского округа Самара (далее - департамент) и администрация городского округа Самара.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Департаментом на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов http://zakupki.gov.ru. размещено извещение N 0342300000113001024 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому сопровождению аппаратно-программного комплекса удаленного электронного документооборота на базе АС "Бюджет". Заказчиком по вышеназванному аукциону являлся департамент.
В антимонопольный орган поступила жалоба общества на положения аукционной документации открытого аукциона.
По мнению заявителя, в состав одного лота открытого аукциона в электронной форме включены две технологически и функционально не связанные услуги: услуга по созданию и передаче ключа электронной подписи и сертификата ключа проверки электронной подписи (услуги удостоверяющего центра); услуга по сопровождению программного обеспечения "Удаленное рабочее место "АС "Бюджет".
Решением управления от 12.09.2013 по делу N 804-9843-13/4 жалоба общества признана необоснованной.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Согласно статье 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В техническом задании (приложение N 1 к заданию на открытый аукцион в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме) указано, что исполнитель должен иметь копию документа, подтверждающего обладание исключительными правами на программное обеспечение "Удаленное рабочее место АС "Бюджет", или предоставленное обладателем исключительных прав право на использование программного обеспечения "Удаленное рабочее место АС "Бюджет", а также его настройку и сопровождение.
Как правильно отмечено судами, указанное в техническом задании условие не противоречит нормам законодательства Российской Федерации. Так, по смыслу статей 1229, 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации, использование результата интеллектуальной деятельности (использование программного обеспечения "Удаленное рабочее место" АС "Бюджет", а также его настройку и сопровождение) может быть осуществлено только с согласия правообладателя.
Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
При этом судами обоснованно отклонен довод общества о том, что заказчиком в нарушение части 3 статьи 17 Закона о размещении заказов в состав одного лота открытого аукциона в электронной форме включены две технологически и функционально не связанные услуги.
Судами установлено, что предметом размещаемого заказа является оказание услуг по техническому сопровождению аппаратно-программного комплекса удаленного электронного документооборота на базе АС "Бюджет".
Согласно Техническому заданию на оказание услуг по техническому сопровождению аппаратно-программного комплекса удаленного электронного документооборота на базе АС "Бюджет" (далее - техническое задание) техническая поддержка заключается в сопровождении сети удаленных рабочих мест УРМ АС "Бюджет" и решении технических вопросов, возникающих при работе с УРМ АС "Бюджет".
Услуги по техническому сопровождению аппаратно-программного комплекса удаленного электронного документооборота на базе АС "Бюджет" включают в себя: восстановление работоспособности программного продукта путем настройки, установки, переустановки (пункт 1.1 технического задания); настройка связи УРМ АС "Бюджет" с УРМ-сервером департамента посредством коммутируемого доступа или через Интернет (пункт 1,2 технического задания); обеспечение использования электронной подписи при отправке документов с УРМ АС "Бюджет" - настройка КриптоПро СБР, "Континент-АП", установка/переустановка корневых и личных сертификатов (пункт 1.5 технического задания); обеспечение работоспособности периферийного устройства (сканера) для прикрепления к электронным документам за электронной подписью произвольных файлов, содержащих подтверждающие документы, - установка, настройка (пункт 1.6 технического задания); проверка работоспособности программного продукта должна осуществляться посредством полной синхронизации и отсылки текстового платежного поручения за ЭП и с прикрепленными произвольными файлами (пункт 1.7 технического задания).
Также, в соответствии техническим заданием для поддержания в работоспособном состоянии аппаратно-программного комплекса удаленного электронного документооборота на базе УРМ АС "Бюджет" необходимо выполнение следующих видов работ: создание и передача ключа электронной подписи (ЭП) и сертификата ключа проверки электронной подписи (СКП) (пункт 1.3 технического задания); сопровождение ключа электронной подписи и сертификата ключа проверки электронной подписи в течение года (пункт 1.4 технического задания).
Данные виды услуг по созданию и передаче ключа электронной подписи (ЭП) и сертификата ключа проверки электронной подписи (СКП), а также сопровождению ключа электронной подписи и сертификата ключа проверки электронной подписи в течение года являются неотъемлемой частью комплекса услуг, оказываемых исполнителем для поддержания в работоспособном состоянии аппаратно-программного комплекса удаленного электронного документооборота на базе АС "Бюджет".
В соответствии с пунктом 2 раздела "Объем и сроки оказания услуг" технического задания сертификат ключа проверки электронной подписи должен соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в части требований к квалифицированной электронной подписи. Следовательно, сертификат электронной подписи должен соответствовать требованиям, предъявляемым к сертификатам усиленной квалифицированной подписи.
Исполнитель в рамках оказания услуг по созданию и передаче ключа электронной подписи (ЭП) и сертификата ключа проверки электронной подписи (СКП), а также сопровождению ключа электронной подписи и сертификата ключа проверки электронной подписи должен быть аккредитован Минкомсвязи России в качестве удостоверяющего центра.
Таким образом, для обеспечения работоспособности удаленных рабочих мест УРМ АС "Бюджет" необходимо решение исполнителем технических вопросов, возникающих при работе с УРМ АС "Бюджет", в том числе проведение исполнителем дополнительной настройки УРМ АС "Бюджет" в рамках интеграции с внешними системами, установленными у заказчика.
В связи с этим выполнение работ по сопровождению компонентов автоматизированных систем "АС "Бюджет" и "Удаленное рабочее место "АС Бюджет" в защищенном документообороте департамента, отвечающих за функционирование средств криптографической защиты информации, необходимо вместе с оказанием услуг удостоверяющего центра.
В предмете размещенного заказа "Оказание услуг по техническому сопровождению аппаратно-программного комплекса удаленного электронного документооборота на базе АС "Бюджет" в защищенном документообороте департамента перечислены три взаимосвязанных действия, образующих единую систему обеспечения юридически значимого документооборота департамента, а именно: получение полного комплекта услуг, поскольку в ходе работы указанных программных средств возможно возникновение ошибок, причины которых могут быть не очевидны.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявленных им требований.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены. Оснований для их переоценки в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 20.02.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу N А55-25717/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр защиты информации "Гриф" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Центр защиты информации "Гриф" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3000 рублей, перечисленную по платежному поручению от 16.06.2014 N 463.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ф.Г. Гарипова |
Судьи |
Л.Ф. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
При этом судами обоснованно отклонен довод общества о том, что заказчиком в нарушение части 3 статьи 17 Закона о размещении заказов в состав одного лота открытого аукциона в электронной форме включены две технологически и функционально не связанные услуги.
...
В соответствии с пунктом 2 раздела "Объем и сроки оказания услуг" технического задания сертификат ключа проверки электронной подписи должен соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в части требований к квалифицированной электронной подписи. Следовательно, сертификат электронной подписи должен соответствовать требованиям, предъявляемым к сертификатам усиленной квалифицированной подписи.
...
решение Арбитражного суда Самарской области от 20.02.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу N А55-25717/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр защиты информации "Гриф" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 августа 2014 г. N Ф06-13550/13 по делу N А55-25717/2013