г. Казань |
|
02 сентября 2014 г. |
Дело N А57-19123/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - Смирновой Р.А. по доверенности от 22.08.2014,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фармком"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 13.03.2014 (судья Пузина Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2014 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Акимова М.А., Александрова Л.Б.)
по делу N А57-19123/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фармком", г. Саратов (ОГРН 1096450001537, ИНН 6452940723) заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, г. Саратов, муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 2 имени В.И. Разумовского" Комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, индивидуальный предприниматель Панютина Надежда Юрьевна, г. Саратов, общество с ограниченной ответственностью "НовоМед", г. Саратов, о признании недействительными решения от 19.09.2013 N 286-13/гз о признании жалобы участника размещения заказ обоснованной не действительным и предписания от 19.09.2013 а N 91 об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказов,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фарком" (далее - общество, заявитель, ООО "Фарком") обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - УФАС по Саратовской области, управление, административный орган) от 19.09.2013 N 286-13/гз о признании жалобы участника размещения заказ обоснованной не действительным; призвании предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19.09.2013 N 91 об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказов недействительным.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.03.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с вышеуказанными актами и обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Представители заявителя и третьих лиц, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав представителя антимонопольного органа, оценив доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ правильность применения судами при новом рассмотрении норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 13.09.13 в УФАС по Саратовской области поступила жалоба ИП Панютиной Н.Ю. на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МУЗ "Городская поликлиника N 7" Комитета здравоохранения администрации МО "город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300015013000025 "Поставка расходных материалов (Центр Здоровья)".
Предприниматель в своей жалобе указала, что Единая постоянно действующая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МУЗ "Городская поликлиника N 7" Комитета здравоохранения администрации МО "город Саратов" неправомерно отказала ИП Панютиной Н.Ю. в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов) указав, что в пункт 1 первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По данному факту управлением проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что 09.08.13 на официальном сайте размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Заказчиком данного аукциона являлось МУЗ "Городская поликлиника N 7" Комитета здравоохранения администрации МО "город Саратов".
Согласно протоколу N 0360300015013000025-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе подано три заявки участников размещения заказа. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку - ИП Панютиной Н.Ю., указав, что в п.1 заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 2 документации об открытом аукционе в электронной форме (все показатели)".
В части 2 "Техническая часть" документации об аукционе заказчик указал наименования и характеристики товаров, в том числе: Тест-полоски для определения глюкозы и холестерина крови - "Тест-полоски к кардиочеку Cardiochec РА (экспресс-анализатор для определения холестерина и глюкозы в крови). Упаковка по 25 тест-полосок. Каждая тест-полоска содержит следующие ингредиенты: холестеринэстераза ? 0,6 М.Е; холестеролоксидаза ? 0,4 М.Е.; пероксидаза хрена ? 1 М.Е.; 4-аминоантипирин ? 15 мкг, замещенные производные анилина ? 20 мкг, N.N - замещенный анилин ? 15 мкг, глюкоз-оксидаза ? 0,2 М.Е., каждый флакон содержит не более 5 гр. силикагеля и /или ультрафильтра".
В первой части заявки ИП Панютина Н.Ю. предложила к поставке товары и указала их характеристики, в том числе: Тест-полоски для определения глюкозы и холестерина крови - "Тест-полоски к кардиочеку Cardiochec РА (экспресс-анализатор для определения холестерина и глюкозы в крови). Упаковка по 25 тест-полосок. Каждая тест-полоска содержит следующие ингредиенты: холестеринэстераза ? 0,6 М.Е; холестеролоксидаза ? 0,4 М.Е.; пероксидаза хрена ? 1 М.Е.; 4-аминоантипирин ? 15 мкг, замещенные производные анилина ? 20 мкг, N.N - замещенный анилин ? 15 мкг, глюкоз-оксидаза ? 0,2 М.Е., каждый флакон содержит не более 5 гр. силикагеля Управлением установлено, что Единая комиссия, приняв решение об отказе ИП Панютиной Н.Ю. в допуске к участию в аукционе нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Кроме того, в ходе проверки Управлением установлено, что протоколом N 0360300015013000025-1 рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия допустила к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе - ООО "Фармком" и ООО "НовоМед". Указанные участники в первой части заявки указали товары и их характеристики, в том числе: Тест-полоски для определения глюкозы и холестерина крови - "Тест-полоски к кардиочеку Cardiochec РА (экспресс-анализатор для определения холестерина и глюкозы в крови). Упаковка по 25 тест-полосок. Каждая тест-полоска содержит следующие ингредиенты: холестеринэстераза 0,6 М.Е; холестеролоксидаза 0,4 М.Е.; пероксидаза хрена 1 М.Е.; 4-аминоантипирин 15 мкг, замещенные производные анилина 20 мкг, N.N - замещенный анилин 15 мкг, глюкоз-оксидаза 0,2 М.Е.
Управление посчитало, что указанные участники размещения заказа в первых частях заявок предоставили недостоверные сведения о предложенном к поставке товаре, в связи с чем, Единая комиссия неправомерно допустила указанных участников к участию в аукционе.
Управлением вынесено решение 19.09.13 N 286-13/гз, которым жалоба ИП Панютиной Н.Ю. на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МУЗ "Городская поликлиника N 7" Комитета здравоохранения администрации МО "город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300015013000025 "Поставка расходных материалов (Центр Здоровья)" признана обоснованной. В действиях Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МУЗ "Городская поликлиника N 7" Комитета здравоохранения администрации МО "город Саратов" признаны нарушения частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Управлением выдано предписание 19.09.13 N 91 которым Единой, постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МУЗ "Городская поликлиника N 7" Комитета здравоохранения администрации МО "город Саратов" предписывалось в срок до 04.10.13 отменить протокол N 0360300015013000025-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокол N 036030001513000025 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.09.13.
В срок до 04.10.13 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В срок до 09.10.13 сообщить об исполнении предписания.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Суды предыдущих инстанций отказали обществу в удовлетворении заявленных требований, при этом правомерно исходили из следующего.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные требования также содержатся в пункте 2.2.1. Документации об Аукционе.
До проведения аукциона ООО "Фармком" не были поданы жалобы на какие-либо положения документации об аукционе, до проведения аукциона заявитель не обращался за разъяснениями положений документации об аукционе.
Участник размещения заказа - с номером 5633797 - ООО "Фармком" и с номером 5636700 в первой части заявки указал товары и их характеристики, в том числе: Тест - полоски к кардиочеку Cardiochec РА (экспресс-анализатор для определения холестерина и глюкозы в крови). Упаковка по 25 тест-полосок. Каждая тест-полоска содержит следующие ингредиенты: Холестеринэстераза 0,6 М.Е; холестеролоксидаза 0,4 М.Е.; пероксидаза хрена 1 М.Е.; 4-аминоантипирин 15 мкг, замещенные производные анилина 20 мкг, N.N- замещенный анилин 15 мкг, глюкоз-оксидаза 0,2 М.Е.
Таким образом, как верно указано судами, участник размещения заказа с номером 5633797 - ООО "Фармком" и номером 5636700, в первых частях заявок предоставил сведения не соответствующие требованиям и условиям документации об открытом аукционе, недостоверные сведения о предложенном к поставке товаре - поскольку товара с заявленными ООО "Фармком" характеристиками не существует.
ООО "Фармком" доказательств обратного не представлено.
Участник размещения заказа под N 5635536 (ИП Панютина) предложила к поставке товары и указала их характеристики в соответствии с Частью II "Техническая часть" Документации об Аукционе, а именно: Тест - полоски для определения глюкозы и холестерина крови - "Тест - полоски к кардиочеку Cardiochec РА (экспресс-анализатор для определения холестерина и глюкозы в крови). Упаковка по 25 тест-полосок. Каждая тест-полоска содержит следующие ингредиенты: Холестеринэстераза > 0,6 М.Е; холестеролоксидаза > 0,4 М.Е.; пероксидаза хрена > 1 М.Е.; 4-аминоантипирин > 15 мкг, замещенные производные анилина > 20 мкг, N.N- замещенный анилин >15 мкг, глюкоз-оксидаза > 0,2 М.Е., каждый флакон содержит не более 5 гр. силикагеля и/или ультрафильтра".
Аукционная комиссия проверила соответствие первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме именно на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации.
Поскольку заявка с N 5633797 - ООО "Фармком" и N 5636700 не соответствовала аукционной документации, а заявка с N 5635536 (ИП Панютина) соответствовала технической документации об аукционе, то УФАС по Саратовской области приняло законное и обоснованное решение о нарушении Единой комиссией, принявшей решение о допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа с N 5633797 и N 5636700 и отказавшей участнику размещения заказа с N 5635536, части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Иных доводов кассационная жалоба не содержит. Доводы, которые в ней изложены, также были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы заявителя не опровергают сделанных судами выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены судебных актов.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств обжалуемые судебные акты является законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, излишне уплаченная по платежному поручению от 18.06.2012 N 150 государственная пошлина в размере 1000 (одна тысяча) руб., подлежит возврату ООО "Фармком" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 13.03.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2014 по делу N А57-19123/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Фармком", г. Саратов (ОГРН 1096450001537, ИНН 6452940723) из федерального бюджета излишне уплаченную за рассмотрение кассационной жалобы государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб., перечисленную по платежному поручению от 18.06.2012 N 150.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Егорова |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
...
Поскольку заявка с N 5633797 - ООО "Фармком" и N 5636700 не соответствовала аукционной документации, а заявка с N 5635536 (ИП Панютина) соответствовала технической документации об аукционе, то УФАС по Саратовской области приняло законное и обоснованное решение о нарушении Единой комиссией, принявшей решение о допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа с N 5633797 и N 5636700 и отказавшей участнику размещения заказа с N 5635536, части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
...
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 2 сентября 2014 г. N Ф06-13580/13 по делу N А57-19123/2013