г. Казань |
|
02 сентября 2014 г. |
Дело N А72-566/2014 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Гатауллиной Л.Р.,
без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17.03.2014 (судья Тимофеев В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 (председательствующий судья - Попова Е.Г., судьи Драгоценнова И.С., Филиппова Е.Г.)
по делу N А72-566/2014
по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)", г. Ульяновск (ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, Ульяновская область, г. Ульяновск, о признании незаконным решения от 21.11.2013 по делу N 10278/03-2013,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - заявитель, институт, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Управление, антимонопольный орган, ответчик) о признании недействительным решения от 21.11.2013 по делу N 10278/03-2013.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.03.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, учреждение обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решение суда первой инстанции и постановления апелляционной инстанции.
Представители сторон в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Представитель ответчика представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом.
Антимонопольный орган в отзыве на кассационную жалобу, представленном в соответствии со статьей 279 АПК РФ, просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, комиссией антимонопольного органа по контролю в сфере размещения заказов 21.11.2013 было рассмотрено дело N 10278/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Петрохим" (далее - ООО "Петрохим") на действия единой комиссии (заказчик - институт) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100010813000185 на поставку авиационного бензина Avgas 100LL спецификации DFF STAN 91-90 (DERD 2485) (начальная (максимальная) цена контракта - 13 742 500 руб., дата подведения итогов аукциона - 05.11.2013).
По результатам рассмотрения данного дела, в соответствии с частью 5 статьи 17 от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) была проведена внеплановая проверка.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссия решила признать жалобу ООО "Петрохим" обоснованной; признать в действиях единой комиссии заказчика нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
С учетом, того, что договор N ДЭ692/13-18 заключен 18.11.2013, предписание антимонопольным органом не выдавалось, материалы дела N 10278/03-2013 переданы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решением антимонопольного органа от 21.11.2013 действия института признаны нарушившим часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель оспорил их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Главой 3 "Техническое задание" аукционной документации установлены характеристики и количество поставляемого товара, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По настоящему делу судебными инстанциями установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.11.2013 участнику размещения заказа N 6022837 (ООО "Петрохим") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе (пункт 13.2.3. Раздела 1.2.), а именно: в заявке конкретные показатели качества товара содержат слова "не более", "не менее", "не ниже", "не выше" (копирование Технического задания Заказчика не является конкретными показателями предлагаемого товара); гарантийный, срок хранения товара содержит слова "не менее".
Также судами установлено, что в своей заявке участник размещения заказа указал гарантийный срок хранения авиационного бензина Avgas 100LL, который, составляет не менее 3 лет со дня изготовления.
Таким образом, причиной отказа в допуске к участию в аукционе заявителя жалобы явилось то, что указанные ООО "Петрохим" в заявке показатели не являются конкретными, поскольку перечень показателей в столбце "Наименование показателей", а также гарантийный срок хранения авиационного бензина сопровождаются словами "не более", "не менее", "не выше".
Кроме того, как правильно указали суды первой и апелляционной инстанций, ООО "Петрохим" (N 6022837) в первой части заявки были указаны фактические (конкретные) показатели авиационного бензина Avgas 300LL, содержащиеся в столбце "Фактические показатели".
При этом в пункте 13 Раздела 1.2 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" указано, что заявка оформляется в свободной форме на русском языке и должна быть исполнена разборчиво.
В связи с чем, суды обоснованно пришли к выводу, что направление первой части заявки в указанном виде является добросовестным исполнением требований подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Правомерно не приняты во внимание доводы комиссии о наличии формулировок "не более", "не менее", "не выше" в заявке участника размещения заказа ООО "Петрохим", поскольку столбец "Наименование показателей" таблицы, представленной в первой части заявки ООО "Петрохим", не содержит числовых значений показателей.
Более того, арбитражными судами отмечено, что в столбце "Фактические показатели" содержатся конкретные показатели авиационного бензина Avgas 100LL, предлагаемого участником размещения заказа.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, приняли во внимание следующие обстоятельства.
Гарантийный срок хранения является правовой категорией по своей сути схожей с понятием срок годности товара. Срок определяется изготовителем (производителем), так в соответствии со статьей 473 Гражданского кодекса Российской Федерации срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Декларацией соответствия авиационного бензина Avgas 10OLL от 19.08.2013 N ТС RU Д-ЕЕ. NX5 0.A.00240, представленной ООО "Петрохим", гарантийный срок хранения такого бензина составляет не менее 3 лет со дня изготовления.
Таким образом, заявителем представлено документальное подтверждение, что гарантийный срок хранения авиационного бензина Avgas 100LL мог быть представлен неконкретно.
Из документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что заказчик обращает внимание участников размещения заказа на то, что цифровые значения параметров и характеристик предлагаемого к поставке товара, указанные в первой части заявки со словами "не более", "не менее", "не ниже", "не выше" не являются конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Между тем, судами обеих инстанций верно указано, что согласно пункту 5 Технического задания гарантийный срок хранения авиационного бензина Avgas 100LL спецификации DFF STAN 91-90 (DERD 2485) - не менее 3 лет со дня изготовления бензина.
При изложенных обстоятельствах, вывод судов об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения антимонопольного органа незаконным, суд кассационной инстанции признает правильным.
С учетом установленных по настоящему делу обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17.03.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 по делу N А72-566/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Егорова |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По настоящему делу судебными инстанциями установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.11.2013 участнику размещения заказа N 6022837 (ООО "Петрохим") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе (пункт 13.2.3. Раздела 1.2.), а именно: в заявке конкретные показатели качества товара содержат слова "не более", "не менее", "не ниже", "не выше" (копирование Технического задания Заказчика не является конкретными показателями предлагаемого товара); гарантийный, срок хранения товара содержит слова "не менее".
Также судами установлено, что в своей заявке участник размещения заказа указал гарантийный срок хранения авиационного бензина Avgas 100LL, который, составляет не менее 3 лет со дня изготовления.
Таким образом, причиной отказа в допуске к участию в аукционе заявителя жалобы явилось то, что указанные ООО "Петрохим" в заявке показатели не являются конкретными, поскольку перечень показателей в столбце "Наименование показателей", а также гарантийный срок хранения авиационного бензина сопровождаются словами "не более", "не менее", "не выше".
Кроме того, как правильно указали суды первой и апелляционной инстанций, ООО "Петрохим" (N 6022837) в первой части заявки были указаны фактические (конкретные) показатели авиационного бензина Avgas 300LL, содержащиеся в столбце "Фактические показатели".
При этом в пункте 13 Раздела 1.2 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" указано, что заявка оформляется в свободной форме на русском языке и должна быть исполнена разборчиво.
В связи с чем, суды обоснованно пришли к выводу, что направление первой части заявки в указанном виде является добросовестным исполнением требований подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
...
Гарантийный срок хранения является правовой категорией по своей сути схожей с понятием срок годности товара. Срок определяется изготовителем (производителем), так в соответствии со статьей 473 Гражданского кодекса Российской Федерации срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 2 сентября 2014 г. N Ф06-13981/13 по делу N А72-566/2014