г. Казань |
|
15 сентября 2014 г. |
Дело N А72-1966/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством "Симбирский дом" - Ильиной О.А., доверенность от 10.01.2014,
Министерства экономического развития Ульяновской области - Артемьевой Е.В., доверенность от 14.05.2014 N 47,
открытого акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" - Масленникова М.В., доверенность от 18.08.2014,
в отсутствие:
Федеральной службы по тарифам Российской Федерации - извещена надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством "Симбирский дом"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.07.2014 (председательствующий судья Корастелев В.А., судьи Каданцев Ю.А., Тимофеев В.В.)
по делу N А72-1966/2014
по заявлению некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством "Симбирский дом", г. Ульяновск, (ОГРН 1107300000312, ИНН 7325095336) к Министерству экономического развития Ульяновской области, г. Ульяновск о признании приказа Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 19.12.2013 N 06-746 (в редакции приказа Министерства экономики и планирования Ульяновской области N 06-59 от 27.03.2014) "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к населению категориям потребителей в Ульяновской области на 2014 год" несоответствующим федеральному закону Российский Федерации от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановлению Правительства Российский Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и недействующим в части установления цен (тарифов) на электрическую энергию для населения на первое полугодие 2014 года, населения на первое полугодие 2014 года, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: открытого акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго", Федеральной службы по тарифам Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством "Симбирский дом" (далее - заявитель, СРО) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российский Федерации (далее - АПК РФ), в котором просит признать приказ Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 19.12.2013 N 06-746 (в редакции приказа Министерства экономики и планирования Ульяновской области N 06-59 от 27.03.2014) "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к населению категориям потребителей в Ульяновской области на 2014 год" несоответствующим Федеральному закону Российский Федерации от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Постановлению Правительства Российский Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Постановлению N 1178) и недействующим в части установления цен (тарифов) на электрическую энергию для населения на первое полугодие 2014 года.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.05.2014 произведена процессуальная замена заинтересованного лица, принявшего оспариваемый приказ - Министерства экономики и планирования Ульяновской области (далее - Министерство) ввиду его реорганизации, на правопреемника - Министерство экономического развития Ульяновской области.
В соответствии со статьей 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Ульяновскэнерго" (далее - ОАО "Ульяновскэнерго") и Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.07.2014 в удовлетворении требований СРО отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, требования удовлетворить.
Министерство, ОАО "Ульяновскэнерго" в отзывах на кассационную жалобу просят в ее удовлетворении отказать, обжалуемое решение оставить в силе.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм права, установила следующее.
В силу части 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт.
Как следует из материалов дела, 19.12.2013 Министерством был принят оспариваемый приказ N 06-746 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к населению категориям потребителей в Ульяновской области на 2014 год" (далее - Приказ N 06-746), которым утверждены тарифы на электроэнергию на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 включительно с учетом календарной разбивки.
Как установлено судом первой инстанции, рассмотрев предписание Федеральной службы по тарифам России (далее - ФСТ России) от 07.03.2014 N 4-1776, Министерство в целях приведения Приказа N 06-746 в соответствие с действующим законодательством приняло приказ Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 27.03.2014 N 06-59 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 19.12.2013 N 06-746".
Данным приказом внесены следующие изменения:
1) Ставка одноставочного тарифа, дифференцированного по трём зонам суток, в полупиковой зоне суток установлена в размере, равном ставке одноставочного тарифа (в пп. 1.1.3, 4.1.3, 4.4.3 - изменена с 2,83 на 2,84 руб/кВтч; в пп. 2.3, 4.3.3, 4.5.3 - изменена с 1,98 на 1,99 руб/кВтч).
2) Примечание к утверждённым тарифам приведено в соответствии с приложением N 14 формы принятия решений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденного приказом ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э, (исключены примечания, не предусмотренные формой).
Обращаясь с заявлением в арбитражный суд, СРО указало на несоответствие оспариваемого приказа Закону об электроэнергетике и Постановлению N 1178, имеющим большую юридическую силу, а тарифы, им установленные, незаконными и необоснованными. Полагает, что Приказ N 06-746 устанавливает завышенные тарифы на первое полугодие 2014 года, чем нарушается п. 11(1) Постановления N1178.
Исследовав материалы настоящего судебного дела, суд правомерно признал доводы СРО об оспаривании нормативного правового акта несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с Приказом Министерства от 20.11.2012 N 06-499 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2013 год" по состоянию на 31.12.2013 действовали одноставочные тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к населению, в размере 2,81 руб/кВтч.
Частью 6 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике установлено, что предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на розничных рынках, регулирование которых предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливаются на год федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке, в том числе, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов).
В соответствии с указанными выше полномочиями приказом ФСТ России от 11.01.2013 N 185-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2014 год" установлены и введены в действие с 01.01.2014 предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам Российской Федерации на 2014 год.
Для Ульяновской области на первое полугодие 2014 года данным приказом установлен минимальный уровень тарифа, равный 284 коп/кВтч, максимальный уровень тарифа - 285 коп/кВтч.
Как следует из оспариваемого Приказа N 06-746, Министерство, учитывая необходимость соблюдения минимального уровня тарифов, установленного указанным выше приказом ФСТ России, приняло одноставочный тариф для населения (п. 1.1.1) и для потребителей, приравненных к населению (п. 4.1.1) на первое полугодие 2014 года в размере 2,84 руб/кВтч, то есть на минимальном уровне тарифа, утвержденного приказом ФСТ России от 11.01.2013 N 185-э/1.
В случае установления тарифов для населения на первое полугодие 2014 года на уровне тарифов, действовавших на 31 декабря 2013 года, данные тарифы не соответствовали бы минимальному уровню тарифов на первое полугодие 2014 года, утвержденных ФСТ России, выходили бы за рамки установленных ФСТ России предельных уровней цен (тарифов), что являлось бы нарушением положений части 6 статьи 23.Закона об электроэнергетике, пункта 63 Постановления N 1178.
Между тем, судом верно указано на то, что Закон об электроэнергетике имеет большую юридическую силу, чем Постановление N 1178, то есть статьй 23.1 данного закона имеет приоритет перед пунктом 11(1) Постановления N 1178, который заявитель полагает нарушенным со стороны Министерства.
В соответствии с Положением о Министерстве экономики Ульяновской области, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 N 29/478 "О Министерстве экономики Ульяновской области" (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого приказа) Министерство экономики Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим, в том числе, разработку и реализацию социально-экономической политики, регулирование цен и тарифов.
С учетом изложенного, судом обоснованно указано, что принятие оспариваемого Приказа N 06-746 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к населению категориям потребителей в Ульяновской области на 2014 год" отнесено к полномочиям Министерства экономики Ульяновской области.
Учитывая вышеизложенное, Министерство при установлении тарифов для населения и приравненных к населению категорий потребителей на первое полугодие 2014 года действовало в рамках предоставленных ему полномочий, основываясь на нормах действующего законодательства.
Оспаривая спорный тариф заявитель не доказал, что тариф был установлен с нарушением закона и выходил за рамки установленных Федеральной службой по тарифам России предельных уровней цен (тарифов).
Таким образом, при вынесении обжалуемого решения суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Данных, опровергающих изложенные в судебном акте выводы, заявителем не приведено. Доводы кассационной жалобы не содержат оснований к отмене обжалуемого решения, в связи с чем оно подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.07.2014 по делу N А72-1966/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 6 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике установлено, что предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на розничных рынках, регулирование которых предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливаются на год федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).
...
В случае установления тарифов для населения на первое полугодие 2014 года на уровне тарифов, действовавших на 31 декабря 2013 года, данные тарифы не соответствовали бы минимальному уровню тарифов на первое полугодие 2014 года, утвержденных ФСТ России, выходили бы за рамки установленных ФСТ России предельных уровней цен (тарифов), что являлось бы нарушением положений части 6 статьи 23.Закона об электроэнергетике, пункта 63 Постановления N 1178.
Между тем, судом верно указано на то, что Закон об электроэнергетике имеет большую юридическую силу, чем Постановление N 1178, то есть статьй 23.1 данного закона имеет приоритет перед пунктом 11(1) Постановления N 1178, который заявитель полагает нарушенным со стороны Министерства."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 сентября 2014 г. N Ф06-14971/13 по делу N А72-1966/2014