г. Казань |
|
19 сентября 2014 г. |
Дело N А65-27913/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
истца - Андрианова А.А., по доверенности от 09.01.2014, Хайбуллина А.Б., по доверенности от 09.01.2014,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "Наш дом"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2014 (судья Иванов О.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи: Бажан П.В., Серова Е.А.)
по делу N А65-27913/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания УК "Наш дом" (ОГРН 1041646601061), г. Чистополь, к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань, Чистопольской зональной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Чистополь, о признании незаконной плановой проверки, проведенной Чистопольской зональной жилищной инспекцией Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
ООО Управляющая компания "Наш дом" (далее - ООО УК "Наш дом", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом принятых уточнений, о признании незаконными действия Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан и Чистопольской зональной жилищной инспекции (далее - жилищная инспекция) в проведении плановых проверок объектов ООО УК "Наш дом".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование требования общество указывает на то, что в нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) жилищной инспекцией проведена проверка до истечения трех лет со дня государственной регистрации ООО УК "Наш дом" (зарегистрировано с января 2012 г.); в ежегодном плане проверок на 2013 г. не указаны объекты проведения проверок, указан только адрес заявителя. Кроме того, по мнению заявителя, ответчик не довел до сведения ООО УК "Наш дом" ежегодный план проведения плановых проверок посредством его размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, жилищной инспекцией на основании распоряжения от 06.09.2013N ЧП-12352 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО УК "Наш дом".
По результатам проверки составлены следующие акты: от 12.09.2013 N ЧП-12352/5, от 12.09.2013 N ЧП-12352/3, от 12.09.2013 N ЧП-12352/2, от 12.09.2013 N ЧП-12352/1, от 12.09.2013 N ЧП-12352, от 12.09.2013 N ЧП-12352/4, от 16.09.2013 N ЧП-12352/10, от 16.09.2013 N ЧП-12352/9, от 16.09.2013 N ЧП-12352/8, от 16.09.2013 N ЧП-12352/7, от 16.09.2013 N ЧП-12352/6.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В силу с части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В соответствии с пунктом 1 части 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 05.12.2013 ООО УК "Наш дом", ОГРН 1041646601061, зарегистрировано в качестве юридического лица 19.05.2004.
Поскольку при смене наименования общества с ООО "Наш дом" на ООО УК "Наш дом" 24.11.2011 была произведена смена наименования юридического лица, новое юридическое лицо зарегистрировано не было, довод общества о нарушении жилищной инспекцией части 2 статьи 9 Закона N 294-ФЗ является необоснованным.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Согласно представленным уведомлениям о проведении плановой проверки общество уведомлено в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее - Положение).
Согласно пункту 16 указанного Положения орган государственного жилищного надзора в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет": ежегодный план проведения плановых проверок; сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных); ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора; тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
В материалы дела представлена распечатка с официального сайта Государственной жилищной инспекции РТ в сети "Интернет" содержащая план проверок на 2013 г. со ссылкой на сайт Прокуратуры РТ.
Таким образом, жилищной инспекцией соблюдены требования части 5 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Согласно пункту 26 части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (органом которого и является ГЖИ РТ), муниципального жилищного контроля, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами. Соответствующая ссылка содержится и в плане проверок, размещенном на сайте Прокуратуры РТ и ГЖИ РТ. В данном случае особенности организации и проведения плановых проверок для регионального государственного жилищного надзора устанавливаются Жилищным кодексом РФ.
В соответствии с частью 4.1 ЖК РФ основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В данном случае, начало осуществления обществом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в ГЖИ РТ уведомлением о начале указанной деятельности датировано 15.02.2012, проверка общества в соответствии с Планом проверок запланирована в августе 2013 года, то есть по истечении одного года с указанной даты, что полностью соответствует требованиям Федерального закона N 294-ФЗ и ЖК РФ.
На сайте Прокуратуры РТ и ГЖИ РТ размещен план проведения плановых проверок юридических лиц ГЖИ РТ на 2013 год. Проверка в отношении ООО УК "Наш дом" в указанном плане имеется, Прокуратурой РТ согласована, все предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ сведения в плане указаны.
В указанном плане согласована именно проверка юридического лица. Конкретные жилые дома, обследуемые инспекторами жилищной инспекции в рамках проведения плановой проверки юридического лица, указанию в ежегодном плане не подлежат (требования об этом отсутствуют в Федеральном законе N 294-ФЗ), поэтому объекты, перечисленные в заявлении ООО УК "Наш дом", в плане проверок отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу N А65-27913/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "Наш дом" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 26 части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (органом которого и является ГЖИ РТ), муниципального жилищного контроля, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами. Соответствующая ссылка содержится и в плане проверок, размещенном на сайте Прокуратуры РТ и ГЖИ РТ. В данном случае особенности организации и проведения плановых проверок для регионального государственного жилищного надзора устанавливаются Жилищным кодексом РФ.
...
На сайте Прокуратуры РТ и ГЖИ РТ размещен план проведения плановых проверок юридических лиц ГЖИ РТ на 2013 год. Проверка в отношении ООО УК "Наш дом" в указанном плане имеется, Прокуратурой РТ согласована, все предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ сведения в плане указаны.
В указанном плане согласована именно проверка юридического лица. Конкретные жилые дома, обследуемые инспекторами жилищной инспекции в рамках проведения плановой проверки юридического лица, указанию в ежегодном плане не подлежат (требования об этом отсутствуют в Федеральном законе N 294-ФЗ), поэтому объекты, перечисленные в заявлении ООО УК "Наш дом", в плане проверок отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 сентября 2014 г. N Ф06-14715/13 по делу N А65-27913/2013
Хронология рассмотрения дела:
19.09.2014 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-14715/13
02.07.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7189/14
09.04.2014 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5766/14
18.03.2014 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4294/14
21.02.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-27913/13