В организации работают пенсионеры. Должен ли организацией начисляться на выплаты в их пользу единый социальный налог (взнос)? Почему бухгалтер организации должен предоставлять о них сведения в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации для персонифицированного учета, ведь они уже на пенсии?
Выплаты в пользу работников, являющихся пенсионерами, не поименованы в перечне сумм, которые не подлежат налогообложению единым социальным налогом (данный перечень приведен в статье 238 Кодекса).
Кроме того, статьей 239 Кодекса льгот по единому социальному налогу для выплат таким работникам не установлены и, следовательно, организация, имеющая в штате работникам, являющихся пенсионерами, должна уплачивать единый социальный налог с выплат, произведенных таким работникам в общеустановленном порядке.
В соответствии со статьей 234 Кодекса единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации, предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Статьей 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" установлено, что работодатели представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у них по трудовому договору, за которых они уплачивают страховые взносы государственного пенсионного страхования, и, следовательно, на такую категорию работников, как пенсионеры, также должны подаваться соответствующие сведения в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.
Т.А. Савина,
советник налоговой службы 3 ранга
30 мая 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.