г. Казань |
|
13 июля 2006 г. |
Дело N А65-976/2006-СА1-29 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
Председательствующего Хабибуллина Л.Ф.,
судей Гатауллиной Л.Р.,
Гарифуллиной К.Р.,
при участии сторон:
от истца: Масленцова О.Н., доверенность N 1-722/64 от 25.07.2005,
от ответчика: извещен, не явился,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан, г. Казань,
на решение от 06.03.2006 (председательствующий судья - Г.Ф. Зиннурова) и постановление апелляционной инстанции от 22.05.2006 (председательствующий судья - Э.Г. Хомяков, судьи - А.Н. Мазитова, Р.Р. Мухаметшин) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-976/2006-Са1-29,
по заявлению Закрытого акционерного общества "Кварт", г. Казань к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан, г. Казань о признании недействительными решения налогового органа N 267/2 от 20.10.2005
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Кварт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Татарстан, г. Казань (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 20.10.2005 N 267/2 и мотивированного заключения от 21.10.2005 в части отказа в возмещении 200196 рублей налога на добавленную стоимость.
Решением суда первой инстанции от 06.03.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.05.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, общество не имеет право на возмещение налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в оспариваемой сумме, поскольку у инспекции отсутствуют сведения об уплате налога поставщиками общества. Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель общества просил оставить её без удовлетворения, а судебные акты без изменения, указывая на несостоятельность доводов инспекции.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию декларацию по НДС по ставке 0 процентов за июнь 2005 года, а также документы, подтверждающие право на применение данной ставки НДС.
По результатам проверки налоговая инспекция приняла решение от 20.10.2005 N 267/2 и мотивированное заключение от 21.10.2005 об отказе в возмещении 200196 рублей НДС. Отказ мотивирован тем, что уплата НДС в бюджет поставщиками общества не подтверждена встречными налоговыми проверками.
Не согласившись с решением и заключением инспекции в оспариваемой части, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком поставщикам товаров, направленных на экспорт, подлежат возмещению налоговым органом не позднее трех месяцев со дня представления соответствующей декларации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Статьей 165 Кодекса предусмотрен порядок подтверждения права на получение возмещения НДС из бюджета при налогообложении по ставке 0 процентов.
В статье 172 Кодекса приводится перечень документов, необходимых для подтверждения права на вычет сумм НДС, уплаченных поставщикам экспортируемых товаров, из общей суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.
Налоговое законодательство, определяющее порядок возмещения НДС из бюджета, не предусматривает подтверждение фактической уплаты НДС в бюджет поставщиком материальных ресурсов в качестве обязательного условия возмещения данного налога.
Факты реального экспорта, уплаты НДС поставщикам и представления документов, предусмотренных статьями 165 и 172 Кодекса, установлены судом и не оспариваются инспекцией.
Ссылку заявителя жалобы на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2005 N 10053/05, суд кассационной инстанции считает неправомерной. Как обоснованно указал арбитражный суд, позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в указанном постановлении, заключается в том, что если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции производителями (поставщиками) продукции, отправленной впоследствии на экспорт, не осуществлялись и налоги в бюджет ими уплачивались, в систему поставок и взаиморасчетов вовлечены юридические лица, зарегистрированные по подложным или утерянным документам или несуществующим адресам, либо схема взаимодействия производителя, поставщика продукции и экспортера указывает на недобросовестность участников хозяйственных операций, суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов.
В рассматриваемом случае, признаков какой-либо недобросовестности со стороны общества из материалов дела не усматривается, налоговым органом недобросовестность общества суду не доказано. Контроль за исполнением поставщиками товаров обязанностей по своевременной уплате налогов в бюджет возложен на налоговые органы. Нарушение поставщиками этих обязанностей является основанием для применения к ним налоговыми органами мер, предусмотренных налоговым законодательством.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для отмены судебных актов не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п.1 статьи 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 06.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 22.05.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-976/2006-СА1-29 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Ф. ХАБИБУЛЛИН |
Судьи |
Л.Р. ГАТАУЛЛИНА |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факты реального экспорта, уплаты НДС поставщикам и представления документов, предусмотренных статьями 165 и 172 Кодекса, установлены судом и не оспариваются инспекцией.
Ссылку заявителя жалобы на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2005 N 10053/05, суд кассационной инстанции считает неправомерной. Как обоснованно указал арбитражный суд, позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в указанном постановлении, заключается в том, что если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции производителями (поставщиками) продукции, отправленной впоследствии на экспорт, не осуществлялись и налоги в бюджет ими уплачивались, в систему поставок и взаиморасчетов вовлечены юридические лица, зарегистрированные по подложным или утерянным документам или несуществующим адресам, либо схема взаимодействия производителя, поставщика продукции и экспортера указывает на недобросовестность участников хозяйственных операций, суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 июля 2006 г. N А65-976/06 по делу N А65-976/2006
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А65-976/06