г. Казань |
|
18 апреля 2006 г. |
Дело N А55-15212/2005-3 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
в составе председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Метелиной Т.А., Сибгатуллина Э.Т.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Самары, г.Самара,
на решение от 01 ноября 2005 года (судья Медведев А.А.) и постановление апелляционной инстанции от 27 декабря 2005 года (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Щетинина М.Н., Рогалева Е.М.) Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-15212/2005,
по заявлению закрытого акционерного общества "АгроТракторСервис", г.Самара, о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Самары, г.Самара, от 21 февраля 2005 года N 09-06/108А об отказе в привлечении к налоговой ответственности и о доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 44 619 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "АгроТракторСервис" (далее - ЗАО "АгроТракторСервис", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Самары от 21 февраля 2005 года N 09-06/108А об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 44 619 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01 ноября 2005 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 27 декабря 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, указывая, что налогоплательщиком предъявлены к вычету суммы налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, которые содержат недостоверные данные о предприятиях-поставщиках и, соответственно, оформленные с нарушением требований пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного разбирательства был объявлен перерыв до 18 апреля 2006 года в 10 часов 00 минут.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что решением N 09-06/108А от 21 февраля 2005 года инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары доначислила ЗАО "АгроТракторСервис" налог на добавленную стоимость в сумме 44 619 руб., поскольку представленные налогоплательщиком счета-фактуры не соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, так как поставщики Общества - ООО "Техоптторг" и ООО "Система" по указанным в счетах-фактурах адресам не значатся, в представленных налоговых декларациях за проверяемый период реализация товаров (работ, услуг) не отражалась, ООО "МВ на Московском" применяет упрощенную систему налогообложения и налог на добавленную стоимость не исчисляет и не уплачивает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно положениям пункта 2 вышеуказанной статьи Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по этому налогу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
При исследовании обстоятельств дела в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой и апелляционной инстанции установлено, что фактически оплата за приобретенные товары Обществом произведена, что подтверждается товарно-транспортными накладными, счетами-фактурами, платежными поручениями, квитанциями, оформленными надлежащим образом.
При этом довод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком налоговых вычетов, поскольку в счетах-фактурах указаны недостоверные адреса поставщиков, является несостоятельным, поскольку не доказан факт отсутствия хозяйственной деятельности у данных юридических лиц.
Кроме того, не может быть принята во внимание ссылка на применение ООО "МВ на Московском" упрощенной системы налогообложения, поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Однако доводы, изложенные в кассационной жалобе, не доказывают нарушения судом норм материального либо процессуального права и были предметом рассмотрения спора в суде первой инстанции, где им дана надлежащая правовая оценка, и иных доводов в обоснование своих требований налоговым органом представлены не были, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта по делу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 01 ноября 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 27 декабря 2005 года Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-15212/2005-3 оставить без изменения, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самара - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г.Баширов |
Судьи |
Т.А.Метелина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При исследовании обстоятельств дела в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой и апелляционной инстанции установлено, что фактически оплата за приобретенные товары Обществом произведена, что подтверждается товарно-транспортными накладными, счетами-фактурами, платежными поручениями, квитанциями, оформленными надлежащим образом.
При этом довод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком налоговых вычетов, поскольку в счетах-фактурах указаны недостоверные адреса поставщиков, является несостоятельным, поскольку не доказан факт отсутствия хозяйственной деятельности у данных юридических лиц.
Кроме того, не может быть принята во внимание ссылка на применение ООО "МВ на Московском" упрощенной системы налогообложения, поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 апреля 2006 г. N А55-15212/05 по делу N А55-15212/2005
Хронология рассмотрения дела:
18.04.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-15212/05