Одним из учредителей ЗАО, созданного по законодательству Российской Федерации, является гражданка Республики Германии, владеющая 25 процентов уставного капитала.
Может ли ЗАО применять в своей работе положение п.3 Протокола к Соглашению от 29.05.96 между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество относительно неограниченного вычета расходов на рекламу при исчислении налогооблагаемой прибыли, которое применяется к российским предприятиям с долей прямого участия немецких инвесторов в их капитале на том основании, что одним из учредителей ЗАО является гражданка Германии?
В соответствии с п.3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республики Германии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 расходы на рекламу, понесенные российской компанией, в капитале которой участвует резидент Германии, подлежат неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой компании в Российской Федерации при условии, что вычитаемые суммы не превышают сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.
В соответствии со ст.1 Соглашения оно применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих договаривающихся государств, то есть к лицам, которые по законодательству договаривающихся государств подлежат в них налогообложению на основании критериев, определяемых законодательством этих государств. При этом гражданство не является критерием резидентства физического лица в целях Соглашения.
В целях применения вышеуказанного положения п.3 Протокола резидентство в Германии физического лица, участвующего в капитале ЗАО, должно быть специально подтверждено финансовым (налоговым) органом Германии. При этом такое резидентство должно подтверждаться в отношении того периода, к которому относятся подлежащие вычету расходы на рекламу.
В случае, если такое резидентство будет подтверждено, и учитывая, что рассматриваемая гражданка имеет существенную (25 процентов) долю участия в капитале российского общества, то фактически произведенные ЗАО и документально подтвержденные расходы на рекламу при исчислении налогооблагаемой прибыли в полном объеме могут относиться на себестоимость российского общества. Однако, как указывалось выше, сумма вычитаемых расходов не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях, то есть подлежащие включению в себестоимость продукции расходы на оплату рекламных услуг, предоставленных обществу, должны формироваться исходя из цен, не превышающих цены, по которым аналогичные услуги оказывались бы другим российским предприятиям.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
25 июня 2001 г.
"Московский налоговый курьер", N 16, август 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1