город Казань |
|
18 мая 2006 г. |
Дело N А72-1413/06-11/106 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе
председательствующего: Нагимуллина И.Р.,
судей: Владимирской Т.В., Гариповой Ф.Г.
без участия представителей сторон, извещены
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Ульяновска
на решение от 09 марта 2006 года (судья: Прохоров А.Е.) Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-1413/06-11/106
по иску индивидуального предпринимателя Пушкаревой Аллы Николаевны, город Ульяновск, о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Ульяновска 15.02.2006 N 16-03-16/154 о привлечении истца к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в сумме 3000 рублей за неприменение контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением заявленные требования удовлетворены в связи с применением истцом бланков строгой отчетности, соответствующей письму Министерства Финансов Российской Федерации от 20.04.1995 N 16-00-30-35 формы, и до истечения срока, установленного пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 171 от 31.03.2005
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебного акта, настаивая на правомерности своего ненормативного акта, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что оспоренное постановление принято по результатам проверки соблюдения требований Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в стоматологическом кабинете, принадлежащем предпринимателю и расположенном в городе Ульяновске на улице Толстого, 38, проведенной должностными лицам ответчика 08.02.2006.
Поверкой было установлено, что медсестрой Семашиной Т.В. за оказание стоматологической услуги была выписана и выдана клиенту Костиной М.С. квитанция от 08.02.2006 N 00072 серия АХ на сумму 550 рублей.
Кроме того, обнаружено отсутствие на указанной квитанции номера формы, данных об изготовителе бланка, их тиража, типографской нумерации бланков. В кабинете имеется книжка квитанций с N 000684 по N 000734 без отметки регистрации налогового органа.
09.02.2006 составлен протокол N 211 о совершении административного правонарушения, где нашли отражение отмеченные нарушения.
Процедурных нарушений привлечения предпринимателя к административной ответственности судом установлено не было.
Правомерно признавая незаконным и отменяя оспоренное постановление налогового органа, арбитражный суд правильно руководствовался Законом Российской Федерации N 54-ФЗ, нормативными актами и правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума N 16 от 31.07.2003 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за неприменение контрольно - кассовых машин"
Согласно пункта 2 статьи 2 вышеупомянутого закона наличные денежные расчеты в случае оказания услуг населению могут осуществляться без применения контрольно - кассовой техники при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за неприменение контрольно-кассовых машин" в силу положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно - кассовой техники в случае невыдачи указанных бланков строгой отчетности. До момента издания Правительством Российской Федерации нормативных актов, связанных с порядком утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, использование приравниваемых к кассовым чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно - кассовым машинам, не является основанием для возложения ответственности за неприменение контрольно - кассовых машин.
Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 171 от 31.03.2005, установлен порядок утверждения, учета, применения, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, с указанием необходимых реквизитов и требований к указанным бланкам строгой отчетности и порядку их применения и утверждения.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 171 установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в порядке, предусмотренным Положением, предусмотренным настоящим Постановлением, но не позднее 1 января 2007 года.
Арбитражным судом установлено и подтверждено материалами дела, что истцом применялись бланки строгой отчетности, форма которых была утверждена письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 20.04.1995 N 16-00-30-35 о чем имеется отметка на форме бланка заявителя. Указанная форма бланка согласно подпункта 6 пункта 1 Письма Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.1995 N ЮУ-4-14/29н может использоваться в числе прочих организациями и учреждениями Минздрава Российской Федерации. При этом согласно разъяснению, содержащемуся в Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 12.05.2000 N 04-01-20 применение этой формы бланков разрешено и организациям, не входящим в систему отраслевых министерств и ведомств, но осуществляющим соответствующий вид деятельности. Исходя из смысла пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 в целях применения бланков строгой отчетности юридические лица и предприниматели имеют одинаковые права и обязанности.
Таким образом, правомерный вывод арбитражного суда об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации основан на требованиях действующего законодательства и тщательно исследованных материалах дела, соответствует сложившейся правоприменительной практике.
Доводы кассационной жалобы не принимаются как противоречащие примененным и проанализированным судом нормам.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятый по делу судебный акты является законным и обоснованным.
Правовых оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 09.03.2006 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-1413/06-11/106 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Р. Нагимуллин |
Судьи |
Т.В. Владимирская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"по иску индивидуального предпринимателя Пушкаревой Аллы Николаевны, город Ульяновск, о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Ульяновска 15.02.2006 N 16-03-16/154 о привлечении истца к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в сумме 3000 рублей за неприменение контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов"
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 мая 2006 г. N А72-1413/06 по делу N А72-1413/2006
Хронология рассмотрения дела:
18.05.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А72-1413/06