г.Казань |
|
16 мая 2006 г. |
Дело N А55-21737/2005-53 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего Метелиной Т.А., судей Закировой И.Ш., Сибгатуллина Э.Т.,
с участием: от истца - Деминой Л.А. по доверенности N 32 от 01.01.06,
от ответчика - без участия,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области
на решение от 14.11.05 (судья Исаев А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 20.01.06 (председательствующий Апаркин В.Н., судьи Захарова Е.И., Рогалева Е.М.) Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-21737/2005-53
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Средневолжская газовая компания" о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, выразившихся в отказе возвратить 350000 руб. ошибочно перечисленных на неверный код бюджетной классификации,
третье лицо - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе г.Самары,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.10.05, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 20.01.06, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на то, что страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии не включены в налоговую систему Российской Федерации, не относятся к числу налогов и являются индивидуально возмездными платежами.
По мнению заявителя жалобы статьями 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен порядок возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем налоговый орган не имеет возможности и права вернуть спорную сумму.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью "Средневолжская газовая компания", исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью "Средневолжская газовая компания" платежным поручением от 15.02.05 N 1247 перечислило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме 350000 руб., ошибочно указав КБК 182 102 020 400 610 001 60 (страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии), вместо КБК 182 102020200610001 60 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии).
В связи с этим 01.03.05 Общество направило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области письмо N 03-12/472 с просьбой считать в указанном платежном поручении КБК 182 102020200610001 60, на что получил отказ налогового органа со ссылкой на то, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование налогами не являются, статьи 78,79 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают порядка возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (л.д.15).
25.07.05 Общество обратилось в налоговый орган с письмом о возврате указанного платежа страховых взносов в сумме 350000 руб.
Письмом от 28.07.05 налоговый орган в возврате данной суммы страховых взносов отказал со ссылкой на то обстоятельство, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации и предложил заявителю по поводу возврата обратиться в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Пенсионный фонд также отказал в удовлетворении заявления Общества.
Общество обжаловало действия налогового органа в суд.
Коллегия считает, что суды полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод о том, что действия налогового органа, выразившиеся в отказе возвратить Обществу 350000 руб. страховых взносов, ошибочно перечисленных по неверному коду бюджетной классификации, являются незаконными.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 01.01.01 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статьей 25 указанного Федерального закона контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложен на налоговые органы в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
Кроме того, в соответствии с приложением 11.1 к Федеральному закону от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральная налоговая служба России является администратором в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Администраторы поступлений осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания страховых взносов, а также принимают решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается налоговым органом факт ошибочного перечисления заявителем указанной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на несоответствующий КБК 182102020400610001 60.
Кроме того, данное обстоятельство также подтверждается письмом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе 04.07.05 (л.д. 16).
Таким образом, судебными инстанциями сделан правильный вывод о признании незаконным отказа налогового органа в возврате Обществу страховых взносов в сумме 350000 руб., ошибочно перечисленных по неверному коду бюджетной классификации.
Доводы налогового органа, изложенные в жалобе, проверялись судебными инстанциями и обоснованно признаны несостоятельными.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, так как суды правильно применил нормы права и их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 14.11.05 и постановление апелляционной инстанции от 20.01.06 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-21737/2005-53 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.А.Метелина |
Судьи |
И.Ш.Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 25 указанного Федерального закона контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложен на налоговые органы в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
Кроме того, в соответствии с приложением 11.1 к Федеральному закону от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральная налоговая служба России является администратором в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Администраторы поступлений осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания страховых взносов, а также принимают решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 мая 2006 г. N А55-21737/05 по делу N А55-21737/2005
Хронология рассмотрения дела:
16.05.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-21737/05