г. Казань |
|
13 сентября 2006 г. |
Дело N А06-3132/1-17/2004-НР |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего Аглиуллиной Ф.Г.,
судей Меленьтевой Р.Р., Петрова В.Г.,
с участием:
от истца - извещен, не явился,
от ответчиков - Министерство финансов Астраханской области - Чичкова Е.Ю., доверенность N 11-10/1-юр от 10.01.2006,
от остальных ответчиков - извещены, не явились,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Астраханской области, г.Астрахань, на решение от 24.03.2006 (судья - Рыбников А.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 19.05.2006 (председательствующий - Гущина Т.С., судьи - Гришина Р.М., Винник Ю.А.) Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-3132/1-17/2004-НР
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Астраханской дистанции гражданских сооружений Астраханского отделения "Поволжские железные дороги" - филиала открытого акционерного общества "РЖД", к Администрации Трусовского района г.Астрахани, г.Астрахань, Муниципальному казначейству, Министерству финансов по Астраханской области, г.Астрахань, Министерству финансов Российской Федерации, г.Москва, третье лицо: Управление федерального казначейства по Астраханской области, г.Астрахань, о взыскании 9 632 руб. 82 коп.,
по докладу судьи Аглиуллиной Ф.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Астраханской дистанции гражданских сооружений Астраханского отделения Приволжской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" обратилось с иском к Администрации Трусовского района города Астрахани и Финансово-казначейскому управлению администрации города Астрахани о взыскании 9 632 руб. 82 коп. В качестве возмещения расходов, понесенных в связи с предоставлением гражданам, проживающим в Трусовском районе г. Астрахани, льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, предусмотренных ФЗ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", ФЗ "О донорстве крови и её компонентов", ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другими, в 2002 - 2003 годах.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Управление федерального казначейства по Астраханской области и Департамент финансов Астраханской области.
В дальнейшем по ходатайству истца в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации и Департамент финансов Астраханской области, который затем в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменен правопреемником - Министерством финансов Астраханской области.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 27.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.08.2005, с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета было взыскано 701 руб. 86 коп., с Астраханской области в лице Министерства финансов Астраханской области за счет бюджета Астраханской области взыскано 8 643 руб. 12 коп. В остальной части иска было отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.10.2005 указанные судебные акты были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В ходе нового рассмотрения истец уточнил исковые требования и просил на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет Казны Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" сумму в размере 598 руб. 27 коп. (по ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), взыскать с Министерства финансов Астраханской области за счет Казны субъекта Российской Федерации Астраханской области в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 10 293 руб. 90 коп. из них:
1. сумму в размере 7 603 руб. 16 коп. (по ФЗ "О ветеранах");
2. сумму в размере 766 руб. 04 коп. (по закону Астраханской области N 33/2000 ОЗ от 01.08.2000 "О дополнительных мерах социальной защиты граждан, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике");
3. сумму в размере 1 924 руб. 70 коп., согласно Постановления от 07.08.1997 N 189 "О социальной защите граждан, имеющих трудовой стаж, превышающий необходимый для назначения пенсии по старости или выслуге лет на 15 лет".
В судебном заседании истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер исковых требований в части требования, предъявленного к Министерству финансов Российской Федерации, до суммы 544 руб. 27 коп. в связи с исключением расходов на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов и в части требований, предъявленных Министерству финансов Астраханской области, до суммы 10 254 руб. 06 коп. в связи с исключением расходов на оплату коммунальных услуг и услуг по вывозу твердых бытовых отходов в части, касающейся льгот, предоставляемых ветеранам боевых действий по ФЗ "О ветеранах".
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24.03.2006 с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу истца взыскано 544 руб. 27 коп. - сумма причиненного вреда.
С казны Астраханской области в лице Министерства финансов Астраханской области за счет средств областного бюджета в пользу истца взыскано 10 254 руб. 06 коп. - сумма причиненного вреда.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.05.2006 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель - Министерство финансов Астраханской области, г. Астрахань - просит решение и постановление отменить, в иске отказать, ссылаясь на недоказанность исковых требований.
В кассационной жалобе заявитель - Министерство финансов Российской Федерации, г. Москва, в лице Управления федерального казначейства по Астраханской области, г. Астрахань - просит решение и постановление отменить, в иске отказать, ссылаясь на недоказанность исковых требований.
До принятия постановления судом кассационной инстанции был объявлен перерыв в заседании 31.08.2006 до 10 часов 06.09.2006 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность решения и постановления в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Как видно из материалов дела, истец в период 2002 - 2003 годов предоставлял льготы по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Трусовского района города Астрахани, предусмотренные ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Астраханского областного представительного собрания от 07.08.1997 N 189 "О социальной защите граждан, имеющих трудовой стаж, превышающий необходимый для назначения пенсии по старости или выслуге лет на 15 лет", ФЗ от 12.01.1995 N5-ФЗ "О ветеранах", Законом Астраханской области N33/2000 - ОЗ от 01.08.2000 "О дополнительных мерах социальной защиты граждан, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а также непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и Чеченской Республики".
Статьи 17, 31 ФЗ "О социальной защите инвалидов" предусматривают предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, скидки не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предоставляют инвалидам льготы по содержанию жилья, по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование указанных льгот, установленных федеральным законодательством, должно осуществляться за счет средств Федерального бюджета.
Статья 10 ФЗ "О ветеранах" предусматривает, что за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации возмещаются расходы на оплату жилья в домах независимо от вида жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.
Возмещение расходов, связанных с реализацией указанных льгот, организациям, предоставляющим льготы, должно производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, также как возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных постановлением Астраханского областного представительного собрания от 07.08.1997 N 189 "О социальной защите граждан, имеющих трудовой стаж, превышающий необходимый для назначения пенсии по старости или выслуге лет на 15 лет" и Закону Астраханской области N 33/2000-03 от 01.08.2000 "О дополнительных мерах социальной защиты граждан, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике".
Расчет убытков, понесенных в результате предоставления указанных льгот, составлен истцом на основании списков льготников, заверенных органами социальной защиты населения. Контррасчет убытков ответчиками не представлен, как и доказательства достаточного финансирования расходов на реализацию указанных льгот из соответствующих бюджетов.
В этой связи исковые требования правомерно удовлетворены судом на основании положений статьей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 19.05.2006 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-3132/1-17/2004НР оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ф.Г.АГЛИУЛЛИНА |
Судьи |
Р.Р.МЕЛЕНЬТЕВА |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьи 17, 31 ФЗ "О социальной защите инвалидов" предусматривают предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, скидки не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предоставляют инвалидам льготы по содержанию жилья, по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
...
Статья 10 ФЗ "О ветеранах" предусматривает, что за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации возмещаются расходы на оплату жилья в домах независимо от вида жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.
...
Расчет убытков, понесенных в результате предоставления указанных льгот, составлен истцом на основании списков льготников, заверенных органами социальной защиты населения. Контррасчет убытков ответчиками не представлен, как и доказательства достаточного финансирования расходов на реализацию указанных льгот из соответствующих бюджетов.
В этой связи исковые требования правомерно удовлетворены судом на основании положений статьей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 сентября 2006 г. N А06-3132/04 по делу N А06-3132/2004
Хронология рассмотрения дела:
13.09.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А06-3132/2004