Казань |
|
18 мая 2006 г. |
Дело N А 12-29830/05-с29 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
Председательствующего Сафина Н.Н.,
судей: Гатауллиной Л.Р., Гарифуллиной К.Р.,
с участием представителей сторон:
от истца - Антонцев Д.Н. по доверенности N К-05/07 от 14.09.2005 года,
от ответчика - извещены, не явились,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Волжскому Волгоградской области,
на решение от 16.12.2005 года ( судья О.В. Афанасенко) Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А 12-29830/05-с29,
по заявлению Открытого акционерного общества "Каучук", г. Волжский к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Волжскому Волгоградской области о признании недействительным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Каучук" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Волжскому о признании недействительным отказ в списании задолженности по пеням и штрафам.
Решением суда первой инстанции от 16.12.2005 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговый орган, не согласившись с принятым решением суда, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и в удовлетворении требований заявителя отказать.
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" решением налогового органа N 96 от 27.11.2001 года, Обществу предоставлено право на реструктуризацию задолженности по региональным налогам в сумме 2 993 229,9 рублей сроком на 6 лет, по пеням и штрафам в сумме 1 875 899,90 рублей сроком на 4 года.
В связи с досрочным погашением всей суммы реструктуризированной задолженности по налогам и сборам по состоянию на 01.05.2005 г Общество письмом от 20.05.2005 года обратилось в налоговую инспекцию с просьбой о списании пеней и штрафов, предусмотренных решением о реструктуризации.
Письмом от 13.07.2005 г N 10.1-23794 налоговый орган отказал заявителю в списании пеней и штрафов в связи с тем, что не выполнены условия, необходимые в силу п. 5 Порядка для списания пеней и штрафов, а именно: несвоевременно производилась уплата текущих платежей в федеральный бюджет.
В соответствии с п. 5 Порядка организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении реструктуризируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням иштрафам.
Факт досрочного погашения Обществом реструктуризируемой задолженности подтвержден представленными налогоплательщиком документами - платежными поручениями и налоговым органом не оспаривается.
В соответствии с п. 7 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежкам в федеральный бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 г N 1002.
Пункт 8 Порядка обязывает налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принять решение о прекращении реструктуризации при возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 7 Порядка.
Такого решения налоговым органом не принято, все платежи Общества принимались налоговым органом.
Следовательно, налоговый орган не обладал полномочиями по отказу в списании пени и штрафных санкций при отсутствии решения о прекращении реструктуризации.
Кроме того, представленные налогоплательщиком документы свидетельствуют об отсутствии задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет.
Так, 29.07.2002 г Обществом представлена налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 полугодие 2002 г., в которой указаны суммы налога к уплате в бюджет в размере 27 538,8 рублей и в сумме 63 763 рублей в бюджет субъектов Российской Федерации и местный бюджет соответственно.
Однако, в результате допущенной налоговым органом ошибки в лицевом счете налогоплательщика при распределении суммы по уточненной налоговой декларации, у налогоплательщика образовалась недоимка по налогу в размере 11 594,41 руб.
Налоговым органом ошибка устранена только 01.11.2002 года, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
Аналогичная ошибка налогового органа привела к образованию недоимки по налогу на прибыль в размере 127 526,00 рублей, зачисляемого в местный бюджет.
По мнению налогового органа, у налогоплательщика имелась недоимка по налогу на прибыль в размере 291 рублей по состоянию на 01.04.2003 г, также зачисляемого в местный бюджет.
Данный налог начислен Обществу решением ИМНС РФ по г. Волжскому от 25.02.2003 г N 13-801192/1, которое обжаловано налогоплательщиком в арбитражный суд.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 21.07.2003 г указанный выше ненормативный акт налогового органа признан недействительным, в связи с чем начисленная сумма налога сторнирована по состоянию на 28.03.2003 г., что свидетельствует об отсутствии указанной задолженности перед бюджетом по состоянию на 01.04.2003 г.
Образование недоимки по налогу на прибыль организаций зачисляемому в бюджет субъектов Российской Федерации, в размере 10 549 рублей - также объясняется неправильным отражением налоговых платежей, осуществляемых налогоплательщиком, в лицевом счете Общества.
При проведении сверки расчетов по целевому сбору на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования установлено, что налоговым органом не отражен в лицевом счете налоговый платеж в размере 3 345,0 руб., перечисленный налогоплательщиком платежным поручением N 1311 от 10.07.2002 г.
О данных обстоятельствах налогоплательщик поставил в известность налоговый орган письмом от 27.05.2004 г N 42/13-ф.
Налоговый орган согласился с доводами налогоплательщика, однако.несвоевременное отражение указанной выше суммы в лицевом счете налогоплательщика также повлекло искусственное образование недоимки по состоянию на 01.04.2004 г по данному налогу в размере 2 506,71 рублей.
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 65 850,99 рублей, зачисляемый в местный бюджет в размере 3 877,01 рублей, по состоянию на 01.07.2004 г. начислен по результатам выездной налоговой проверки, на основании которой принято решение от 28.06.2004 г. N 03-170/в.
Указанный выше ненормативный акт налогового органа также обжалован налогоплательщиком в арбитражный суд, решением которого от 18.11.2004 г по делу N А12-19546/04-с36 выводы налогового органа признаны неправомерными.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии недоимки по налогу на прибыль в размере 65 850,99 руб., в размере 3 877,01 руб. по состоянию на 01.07.2004 г.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16.12.2005 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-29830/05-с29 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. САФИН |
Судьи |
К.Р. ГАРИФУЛЛИНА |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 65 850,99 рублей, зачисляемый в местный бюджет в размере 3 877,01 рублей, по состоянию на 01.07.2004 г. начислен по результатам выездной налоговой проверки, на основании которой принято решение от 28.06.2004 г. N 03-170/в.
Указанный выше ненормативный акт налогового органа также обжалован налогоплательщиком в арбитражный суд, решением которого от 18.11.2004 г по делу N А12-19546/04-с36 выводы налогового органа признаны неправомерными.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии недоимки по налогу на прибыль в размере 65 850,99 руб., в размере 3 877,01 руб. по состоянию на 01.07.2004 г.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа"
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 мая 2006 г. N Ф06-4677/08 по делу N А12-29830/2005