г. Казань |
|
25 мая 2006 г. |
Дело N А12-32639/05-С15 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
в составе:
председательствующего - Желаевой М.З.,
судей - Муравьева С.Ю., Гильмановой Э.Г.,
без участия представителей сторон (извещены, не явились)
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации, г.Москва, в лице Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, г.Волгоград,
на решение от 21.02.2006 (судья Середа Н.Н.) Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-32639/05-С15
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, г.Волгоград, к Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, г.Волгоград, Министерству финансов Российской Федерации, г.Москва, Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации, г.Москва, третьи лица - Администрация Волгоградской области, г.Волгоград, Администрация города Фролово, г.Фролово Волгоградской области, Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области, г.Волгоград, Комитет социальной защиты населения администрации города Фролово Волгоградской области, г.Фролово Волгоградской области, о возмещении убытков,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 21.02.2006 Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил исковые требования открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, взыскав с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации убытки в сумме 4 378 рублей 53 копейки.
В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе ответчик, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, направить дело на новое рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд города Москвы.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованного судебного акта, правовых оснований для его отмены либо изменения не находит.
Как видно из материалов дела, в период с сентября по декабрь 2003 года истец в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предоставил гражданам, проживающим на территории города Фролово Волгоградской области, льготы по оплате услуг связи. Факт оказания услуг подтверждается договором об оказании услуг телефонной связи; квитанциями об оплате гражданами услуг с учетом льгот; копиями справок и удостоверений, подтверждающих право граждан на получение льгот; списками льготников, утвержденными Комитетом по социальной защите населения города Фролово; актом сверки, составленным с Комитетом социальной защиты населения, о предоставлении льгот на 2003 год.
Согласно статье 28 Федерального закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27.05.2000 N 78-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливалась 50% скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой.
Правительством Российской Федерации Постановлением N 963 от 15.12.2000 утверждены Правила возмещения операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот.
Названные Правила устанавливают порядок возмещения операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств федерального бюджета.
Средства, неиспользованные по итогам года на цели, предусмотренные настоящими Правилами, подлежали перечислению в федеральный бюджет в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием выделенных из федерального бюджета средств был возложен в соответствии с указанными Правилами на Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Действие Правил продлевалось на 2001, 2002, 2003, 2004 Постановлениями Правительства Российской Федерации N 255 от 30.03.2001, N 137 от 28.02.2002, N 85 от 10.02.2003, N 80 от 14.02.2004.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" упразднено Министерство труда и социального развития Российской Федерации, образовано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которому переданы функции по принятию нормативных правовых актов упраздненного Министерства.
В определении Конституционного суда Российской Федерации от 11.05.2004 N 173-О указано, что федеральный закон о федеральном бюджете, создающий надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов, как таковой не порождает и не отменяет права и обязательства и потому не может в качестве последующего закона изменить положения других федеральных законов и тем более - лишать их юридической силы.
Согласно выводам Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в определении N 297-О от 05.07.2005, суды не вправе оставлять незащищенным права и интересы граждан от любых неправомерных решений и действий (бездействия) государственных органов, которые при осуществлении правосудия по таким делам должны применять оспариваемые федеральные законы во взаимосвязи с другими нормами действующего законодательства, в частности Гражданского кодекса Российской Федерации, его статьи 16.
В соответствии со статьями 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации судом правомерно удовлетворены требования истца за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Выводы суда о применении норм материального и процессуального права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21.02.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-32639/05-С15 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.З. Желаева |
Судьи |
С.Ю. Муравьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В определении Конституционного суда Российской Федерации от 11.05.2004 N 173-О указано, что федеральный закон о федеральном бюджете, создающий надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов, как таковой не порождает и не отменяет права и обязательства и потому не может в качестве последующего закона изменить положения других федеральных законов и тем более - лишать их юридической силы.
Согласно выводам Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в определении N 297-О от 05.07.2005, суды не вправе оставлять незащищенным права и интересы граждан от любых неправомерных решений и действий (бездействия) государственных органов, которые при осуществлении правосудия по таким делам должны применять оспариваемые федеральные законы во взаимосвязи с другими нормами действующего законодательства, в частности Гражданского кодекса Российской Федерации, его статьи 16.
В соответствии со статьями 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации судом правомерно удовлетворены требования истца за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 мая 2006 г. N А12-32639/05 по делу N А12-32639/2005
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А12-32639/05