г. Казань |
|
26 сентября 2014 г. |
Дело N А65-25320/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Гариповой Ф.Г., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Колебановой Е.С., доверенность от 04.04.2014 б/н,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.02.2014 (судья Ситдиков Б.Ш.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Кувшинов В.Е., Попова Е.Г.)
по делу N А65-25320/2013
по заявлению индивидуального предпринимателя Ахмадеевой Инны Евгеньевны (ИНН 165037278193, ОГРН 304165009000115) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан об оспаривании решения и предписания, при участии третьих лиц: государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская больница N 5" (ИНН 1650045191, ОГРН 1021602014389), индивидуального предпринимателя Гильфановой Замиры Рифатовны (ИНН 162900018686, ОГРН 304165032300071),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Ахмадеева Инна Евгеньевна (далее - предприниматель, Ахмадеева И.Е.) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, управление) от 07.08.2013 по делу N Т04-122/2013 (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 5" (далее - ГУЗ "Городская больница N 5") и индивидуальный предприниматель Гильфанова Замира Рифатовна.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.02.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Заказчиком - ГУЗ "Городская больница N 5" 26.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www. zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса на предмет "Оказание услуг по обеспечению питанием пациентов", классификация товаров, работ, услуг - 5520208 - "Услуги вспомогательные, связанные с приготовлением пищи".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 25.07.2013 N 0711200013913000034-ПЗ по результатам подсчета баллов заявке предпринимателя Ахмадеевой И.Е. присвоено первое место, заявке предпринимателя Гильфановой З.Р. - второе место.
Предприниматель Гильфанова З.Р. обратилась в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Решением антимонопольного органа от 07.08.2013 по делу N Т04-122/2013 жалоба предпринимателя Гильфановой З.Р. признана частично обоснованной, заказчик признан нарушившим требования части 4 статьи 10, части 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего по состоянию на день проведения указанного конкурса (далее - Закон о размещении заказов, Закон) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, которым утвержден Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона (далее - Перечень).
На основании указанного решения антимонопольного органа ГУЗ "Городская больница N 5" выдано предписание от 07.08.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Статья 10 Закона о размещении заказов, регулируя вопросы способа размещения государственного и муниципального заказа, относит определение формы торгов к полномочиям заказчика либо уполномоченного государственного органа, за исключением товаров, работ и услуг, размещение заказов в отношении которых осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с перечнем таких товаров, работ и услуг, установленным Правительством Российской Федерации.
Утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, состоит из кодов соответствующих товаров, работ и услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).
По мнению антимонопольного органа, поскольку в упомянутый Перечень входит код 5520208 "Услуги вспомогательные, связанные с приготовлением пищи" группы 5500000 "Услуги гостиниц и ресторанов" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКК 004-93), утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, то проведение конкурса на данные услуги является нарушением требований части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Удовлетворяя заявление предпринимателя, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о том, что предмет конкурса (организация питания) по своему содержанию является комплексным, учитывающим специфику обеспечения питанием пациентов медицинского учреждения и относится к кодам 5520107, 5520109 ОКДПОК 004-93. Условия конкурсной документации свидетельствуют о том, что деятельность исполнителя должна быть классифицирована как деятельность столовой, то есть общедоступного или обслуживающего определенный контингент потребителей предприятия общественного питания, производящего и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Оказание услуг, относящимся к кодам 5520107 (услуги столовых) и 5520109 (услуги прочих заведений общественного питания) не включены в утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации N 236-р перечень услуг, размещение заказов на оказание которых проводится исключительно в форме аукциона. Поскольку торги на оказание услуг по обеспечению питанием пациентов могли быть проведены путем открытого конкурса, выводы судов об отсутствии нарушений части 4 статьи 10 Закона и Перечня, суд кассационной инстанции признает законным и обоснованным.
Кроме того, следует учесть и то, что Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" статья 10 Закона о размещении заказов была дополнена частью 4.3, в силу которой с 23.07.2012 размещение заказов на оказание услуг общественного питания для медицинских организаций осуществляется в форме конкурса либо открытого аукциона в электронной форме по решению заказчика или уполномоченного органа.
Доводы подателя жалобы об установлении заказчиком излишних требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, что является нарушением требований части 3.3 статьи 25 Закона, были рассмотрены судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены. Переоценка исследованных судами доказательств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.02.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу N А65-25320/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя заявление предпринимателя, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о том, что предмет конкурса (организация питания) по своему содержанию является комплексным, учитывающим специфику обеспечения питанием пациентов медицинского учреждения и относится к кодам 5520107, 5520109 ОКДПОК 004-93. Условия конкурсной документации свидетельствуют о том, что деятельность исполнителя должна быть классифицирована как деятельность столовой, то есть общедоступного или обслуживающего определенный контингент потребителей предприятия общественного питания, производящего и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Оказание услуг, относящимся к кодам 5520107 (услуги столовых) и 5520109 (услуги прочих заведений общественного питания) не включены в утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации N 236-р перечень услуг, размещение заказов на оказание которых проводится исключительно в форме аукциона. Поскольку торги на оказание услуг по обеспечению питанием пациентов могли быть проведены путем открытого конкурса, выводы судов об отсутствии нарушений части 4 статьи 10 Закона и Перечня, суд кассационной инстанции признает законным и обоснованным.
Кроме того, следует учесть и то, что Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" статья 10 Закона о размещении заказов была дополнена частью 4.3, в силу которой с 23.07.2012 размещение заказов на оказание услуг общественного питания для медицинских организаций осуществляется в форме конкурса либо открытого аукциона в электронной форме по решению заказчика или уполномоченного органа."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26 сентября 2014 г. N Ф06-13967/13 по делу N А65-25320/2013