г. Казань |
|
02 октября 2014 г. |
Дело N А65-29104/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Гариповой Ф.Г., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Глуховой А.А., доверенность от 09.01.2014 N 2.2-0-15/00023,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Бажан П.В., Рогалева Е.М.)
по делу N А65-29104/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Стройконцепт" (ОГРН 1081690028452, ИНН 1655157572), г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Стройконцепт" (далее - ООО "Фирма "Стройконцепт", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 3 по РТ, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 27.06.2013 N 663 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 371 359 руб., в части предложения уплатить земельный налог в размере 371 359 руб., пени в размере 21 069 руб. и в части предложения внести связанные с этим исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, и о возложении на налоговый орган обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.04.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России по N 3 по РТ от 27.06.2013 N 663 в части начисления земельного налога за 2012 год в сумме, превышающей 197 377 руб., соответствующих пеней как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс). На налоговый орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Фирма "Стройконцепт".
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.04.2014 изменено. Решение Межрайонной ИФНС России по N 3 по РТ от 27.06.2013 N 663 в части начисления земельного налога за 2012 год в сумме, превышающей 185 679 руб., пени в соответствующей части признано недействительным. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, Межрайонная ИФНС России N 3 по РТ обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014, принять по делу новый судебный акт.
Дело рассмотрено на основании положений статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя общества.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав объяснение представителя инспекции, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Стройконцепт" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:50:230103:42, расположенный в г. Казани.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации ООО "Стройконцепт" по земельному налогу за 2012 год инспекцией принято решение от 27.06.2013 N 663 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, доначислении земельного налога за 2012 год в сумме 395 817 руб., пени в сумме 21 069 руб.
Налоговый орган пришел к выводу о занижении налогоплательщиком налоговой базы земельного налога на указанные земельные участки в связи с необоснованным применением их кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.05.2012 по делу N А65-8090/2012.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 24.10.2013 N 2.14-0-18/023530@ апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение ответчика оставлено без изменения и утверждено.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования частично. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России по N 3 по РТ от 27.06.2013 N 663 в части начисления земельного налога за 2012 год в сумме, превышающей 197 377 руб., соответствующих пеней как несоответствующее Кодексу.
Суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции в связи с неправильным расчетом суммы налога, подлежащей уплате заявителем, при этом правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно статье 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ допускает определение кадастровой стоимости не только в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и путем установления рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, исходя из его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 по правилу пункта 3 статьи 66 ЗК РФ, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
В соответствии со статьями 24.19, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Судами установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.05.2012 по делу N А65-8090/2012 установлена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 16:50:230103:42, общей площадью 8945 кв.м., расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Михаила Миля, д. 25, в размере равной его рыночной стоимости 25 639 000 руб., с внесением в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков.
Решение суда по делу N А65-8090/2012 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка внесена в кадастр 12.07.2012.
Поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:230103:42, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 12.07.2012.
До указанной даты, в силу статьи 391 Кодекса и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Руководствуясь приведенными законоположениями, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что с 01.07.2012 и по 31.12.2012 заявитель для целей налогообложения вправе был учитывать кадастровую стоимость в размере 25 639 000 руб.
Суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался пунктом 7 статьи 396 Кодекса, и рассчитал фактическую налоговую обязанность заявителя в размере 185 679 руб., признав недействительным оспариваемое решение налогового органа о начислении земельного налога и пени в части, превышающей данную сумму.
В кассационной жалобе налогового органа не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и влекущих безусловную отмену судебных актов, коллегией не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу N А65-29104/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.05.2012 по делу N А65-8090/2012 установлена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 16:50:230103:42, общей площадью 8945 кв.м., расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Михаила Миля, д. 25, в размере равной его рыночной стоимости 25 639 000 руб., с внесением в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков.
...
До указанной даты, в силу статьи 391 Кодекса и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
...
Суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался пунктом 7 статьи 396 Кодекса, и рассчитал фактическую налоговую обязанность заявителя в размере 185 679 руб., признав недействительным оспариваемое решение налогового органа о начислении земельного налога и пени в части, превышающей данную сумму."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 2 октября 2014 г. N Ф06-15640/13 по делу N А65-29104/2013