г. Казань |
|
08 октября 2014 г. |
Дело N А55-24781/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Гариповой Ф.Г., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары - Ежовой Е.Н., доверенность от 10.01.2014 N 03-10/00160,
Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - Быкова В.С., доверенность от 25.08.2014 N 12-22/0031,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оникс"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.02.2014 (судья Медведев А.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Кувшинов В.Е., Попова Е.Г.)
по делу N А55-24781/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Оникс" (ИНН 6316158732, ОГРН 1106316013814) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары, Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области об оспаривании решений.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Оникс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары (далее - инспекция) от 06.06.2013 N 12-37/16360 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - управление) от 31.07.2013 N 03-15/18688.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок (кадастровый номер 63:01:0517004:503), расположенный по адресу: г. Самара, ул. Буянова, д. 135. Согласно кадастровой выписке ФБУ "Кадастровая палата" по Самарской области от 26.04.2011 N 63-00-102/11-75175 кадастровая стоимость земельного участка составляет 14 614 674 рублей 56 копеек.
Заявитель в налоговый орган представил налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, рассчитав налог исходя из указанной кадастровой стоимости.
По результатам камеральной налоговой проверки декларации инспекцией принято решение от 06.06.2013 N 12-37/16360, которым обществу начислено 2 173 571 рублей земельного налога, 52 248 рублей 28 копеек пени и 434 714 рублей 20 копеек штрафа.
Основанием для начисления указанных сумм налога, пени и штрафа послужил вывод налогового органа о применении обществом для расчета земельного налога неправильной кадастровой стоимости земельного участка (14 614 674 рублей 56 копеек). Как указала инспекция, по сведениям ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка за период с 01.01.2011 по 07.04.2011 составляла 385 530 071 рублей 12 копеек, с 08.04.2011 по настоящее время - 159 519 369 рублей 77 копеек.
Решением от 31.07.2013 N 03-15/18688 управление утвердило решение налогового органа.
Полагая, что вынесенные решения противоречат закону и нарушает его права в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 391 Кодекса установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2009 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в частности, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляются в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта об объекте недвижимости, содержащих сведения об объекте.
Таким образом, налоговая база по земельному налогу должна определяться юридическим лицом на основании документов, содержащих сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и выданных уполномоченным органом кадастрового учета.
Согласно кадастровой справке филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области от 24.04.2012, кадастровая стоимость земельного участка (63:01:0517004:503), расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Буянова, д. 135, на 01.01.2012 составляет 159 519 369 рублей 77 копеек.
Кадастровая стоимость пересчитана с 08.04.2011 в связи с изменением разрешенного использования земельного участка с "Амбулаторно-поликлинические учреждения, диспансеры" на "Центры обслуживания туристов". Изменения в сведения о разрешенном использовании внесены в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о государственном учете изменений объекта недвижимости в соответствии с представленными документами.
Письмом от 05.05.2012 N 10385 филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области подтвердил, что кадастровая стоимость указанного земельного участка с 01.01.2011 по 07.04.2011 составляла 385 530 071 рублей 12 копеек, с 08.04.2011 и по настоящее время - 159 519 369 рублей 77 копеек; кадастровая стоимость в размере 14 614 674 рублей 56 копеек является ошибочной.
Суды правомерно указали, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Заявитель имел возможность самостоятельно исчислить земельный налог по рассматриваемому участку, исходя из действительной кадастровой стоимости земельного участка, отраженной в государственном кадастре недвижимости.
С учетом изложенного суды правильно признали несостоятельным довод общества о том, что земельный налог за 2012 год подлежал исчислению исходя из кадастровой стоимости 14 614 674 рублей 56 копеек.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 18.02.2013 по делу N А55-29554/2012, возбужденному по заявлению общества об оспаривании решения налогового органа о начислении земельного налога по земельному участку (63:01:0517004:503) за 2011 год, установлено, что с 08.04.2011 по настоящее время кадастровая стоимость этого участка составляет 159 519 369 рублей 77 копеек.
Судебная коллегия считает, что дело рассмотрено полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы заявителя жалобы о технической ошибке регистрирующего органа, повлекшей занижение кадастровой стоимости и необходимости и в связи с этим освобождения общества от налоговой ответственности, были рассмотрены судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 06.02.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу N А55-24781/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оникс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2009 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в частности, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляются в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта об объекте недвижимости, содержащих сведения об объекте."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 8 октября 2014 г. N Ф06-15060/13 по делу N А55-24781/2013