г. Казань |
|
10 октября 2014 г. |
Дело N А06-4734/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Сафина Н.Н., Галиуллина Э.Р.
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.12.2013 (судья Сорокин Н.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А06-4734/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "СТРОЙГРАД", г. Астрахань, к администрации города Астрахани, Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани, о признании недействительным ненормативного акта, с участием третьих лиц: Управления земельными ресурсами администрации города Астрахани, общества с ограниченной ответственностью "Гринда",
УСТАНОВИЛ:
в арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "СТРОЙГРАД" (далее - ООО ПКФ "СТРОЙГРАД", общество, заявитель) с заявлением к администрации г. Астрахани, Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани (далее - Управление, ответчик) о признании проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта на улице Зелёной в Кировском и Ленинском районах, утвержденного постановлением администрации г. Астрахани от 26.04.2013 N 3434 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зелёной в Кировском и Ленинском районах", недействительным в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Минусинская, кадастровый номер 30:12:010614:156 и признании выраженного в письме Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани от 27.05.2013 N 4299 отказа в согласовании эскизного проекта торгово-административного комплекса по ул. Минусинской незаконным.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20.12.2013 оставленным без изменений постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014, заявленные требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г.Астрахани просит отменить решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.12.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа, однако стороны явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ООО ПКФ "СТРОЙГРАД" в аренду для использования в целях строительства торгового комплекса предоставлен на основании договора аренды от 17.09.2009 N 1111 земельный участок по адресу г. Астрахань, ул. Минусинская, кадастровый номер 30:12:010614:156, общей площадью 24.324 кв. м.
Градостроительный план земельного участка утвержден приказом Управления от 25.02.2013 N 35, присвоен номер RU30301000-35.
ООО ПКФ "СТРОЙГРАД" обратилось в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани за согласованием эскизного проекта торгово-административного комплекса по ул. Минусинской в Кировском районе г. Астрахани.
Управление письмом от 27.05.2013 N 4299 уведомило заявителя о том, что представленная проектная документация отклоняется от согласования, так как благоустройство комплекса находится на территории, отведенной для проекта планировки и межевания линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах, утвержденного постановлением администрации г. Астрахани от 26 04.2013 N 3434.
Как стало известно заявителю из материалов, размещенных на официальном портале органов местного самоуправления г. Астрахани в сети Интернет (http://administration.astrgorod.ru/), администрацией г. Астрахани (далее - а
дминистрация): 16.09.2010 было издано постановление N 7302 "О разработке документации по планировке и межеванию территории улицы Зеленой в Кировском и Ленинском районах"; 28.02.2013 было издано распоряжение N 115-р "О проведении публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районах"; 26.04.2013 было издано постановление N 3434 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районах".
ООО ПКФ "СТРОЙГРАД", считая отказ Управления незаконным, а проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районах, утвержденный постановлением администрации от 26.04.2013 N 3434, недействительным в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Минусинская, кадастровый номер 30:12:010614:156, обратилось в арбитражный суд Астраханской области за защитой своего нарушенного права.
Согласно статье 23 Устава муниципального образования "Город Астрахань" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется соответствующим положением.
В соответствии со статьёй 2 Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Положение), утвержденного решением Городской Думы от 29.06.2006 N 103, к числу основных целей и задач проведения публичных слушаний относится обеспечение соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Положения постоянно действующая комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на публичные слушания (подпункт 4), а также обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа (подпункт 9).
Давая оценку соответствия установленным нормам закона оспариваемого ненормативного акта, суд первой инстанции установил, что ООО ПКФ "СТРОЙГРАД" не было привлечено к участию в публичных слушаниях по проекту планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районах, какая-либо информация у ООО ПКФ "СТРОЙГРАД" по вопросу, вынесенному на публичные слушания, не запрашивалась.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что обжалуемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы общества и приводит к невозможности дальнейшего использования участка по целевому назначению, поскольку фактически изымает часть этого участка из владения заявителя и переводит его в категорию земель общего пользования.
Суд апелляционной инстанции указал, что согласно части 1 статьи 41, частей 2-6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а также пунктов 1, 3.1, 4.1, 4.4, 5.2, 5.3.4, 5.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), подпунктов 6, 7 пункта 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной приказом Госстроя России от 29.10.2002 N 150, установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки. В случае, если установленная красная линия обозначает планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости.
В данном случае спорный проект планировки отражает лишь возможные варианты использования территории в будущем и не является конкретным решением органа власти о начале соответствующего строительства и его финансировании.
Доказательств принятия решения о строительстве линейного объекта суду не представлено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе Управление оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, полагая, что обжалуемый проект планировки и межевания территорий для строительства линейного объекта по улице Зелёной в Кировском и Ленинском районах г. Астрахани разработан и утвержден с соблюдением процедуры, предусмотренной действующим законодательством, а его отмена в части утверждения красных линий на каком-то определенном участке делает невозможным реализацию проекта в целом, что не приводит к балансу публичных и частных интересов.
Красные линии обозначают как существующие, так и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и границы земельных участков линейных объектов и отделяют территории общего пользования, которыми могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая улицы, проезды, и так далее), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических или юридических лиц (пункты 11, 12 статьи 1 ГрК РФ).
Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение вышеуказанных судом апелляционной инстанции требований действующего законодательства земельный участок по адресу г. Астрахань, ул. Минусинская, кадастровый номер 30:12:010614:156, общей площадью 24.324 кв. м, право на который приобрело общество на основании договора аренды от 17.09.2009 N 1111 (градостроительный план этого земельного участка утвержден приказом Управления от 25.02.2013 N 35), согласно утвержденному проекту планировки и межевания территории по улице Зелёной в Кировском и Ленинском районах г. Астрахани, фактически разделяется красными линиями.
Судами констатировано, что обязательные в силу статьи 46 ГрК РФ публичные слушания по проекту планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районах г. Астрахани проведены с нарушениями действующего законодательства.
Учитывая, что красные линии, утвержденные в составе проекта планировки и межевания территории по улице Зелёной в Кировском и Ленинском районах г.Астрахани, в нарушение требований действующего законодательства проходят по земельному участку, предоставленному обществу для строительства на основании договора аренды от 17.09.2009 N 1111 сроком по 08.09.2015, суды обеих инстанций пришли к правомерному выводу о наличии оснований для признания постановления администрации г. Астрахани от 26.04.2013 N 3434 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зелёной в Кировском и Ленинском районах", недействительным в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Минусинская, кадастровый номер 30:12:010614:156, и признании выраженного в письме Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани от 27.05.2013 N 4299 отказа в согласовании эскизного проекта торгово-административного комплекса по ул. Минусинской незаконным.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций, и получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.12.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу N А06-4734/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд апелляционной инстанции указал, что согласно части 1 статьи 41, частей 2-6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а также пунктов 1, 3.1, 4.1, 4.4, 5.2, 5.3.4, 5.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), подпунктов 6, 7 пункта 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной приказом Госстроя России от 29.10.2002 N 150, установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки. В случае, если установленная красная линия обозначает планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости.
...
Красные линии обозначают как существующие, так и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и границы земельных участков линейных объектов и отделяют территории общего пользования, которыми могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая улицы, проезды, и так далее), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических или юридических лиц (пункты 11, 12 статьи 1 ГрК РФ).
...
Судами констатировано, что обязательные в силу статьи 46 ГрК РФ публичные слушания по проекту планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районах г. Астрахани проведены с нарушениями действующего законодательства."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10 октября 2014 г. N Ф06-15722/13 по делу N А06-4734/2013
Хронология рассмотрения дела:
10.10.2014 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-15722/13
01.08.2014 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-14602/13
01.08.2014 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-4734/13
24.06.2014 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-13063/13
24.06.2014 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-4734/13
08.04.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1616/14
20.12.2013 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-4734/13