• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 октября 2014 г. N Ф06-16429/13 по делу N А57-21444/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Расходы заявителя с 01.01.2012 возросли в связи с инфляцией и ростом заработной платы работников (что подтверждается представленными заявителем копиями штатного расписания и накладными). Таким образом, заявитель имел основания увеличить стоимость услуг по обслуживанию с 01.01.2012.

Однако прейскурант был пересмотрен в сторону увеличения только с 01.07.2012. Стоимость услуг, рассчитанная в соответствии с Методическими указаниями к примерному прейскуранту, даже с учетом сниженной на 4 процента ставки отчислений в государственные фонды, возросла с 01.07.2012 на 4,9 процента, что свидетельствует об отсутствии оснований для снижения стоимости услуг с 01.01.2012 только по основаниям изменения ставки страховых взносов.

Таким образом, несмотря на то, что расходы общества с 01.01.2012 возросли в связи с инфляцией и ростом заработной платы работников, прейскурант был пересмотрен в сторону увеличения только с 01.07.2012.

Поэтому действия заявителя не могли быть рассмотрены антимонопольным органом как иные действия (бездействия), установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как ситуация, при которой организация реализует свои услуги по более сниженной цене, по сравнению с той, которую организация имела права установить с 01.01.2012, не может быть расценена как нарушение прав контрагентов. Действия общества совершены в допустимых пределах осуществления гражданских прав, данными действиями на контрагентов не налагались неразумные ограничения и не ставились необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. Довод управления о том, что действия заявителя привели к нарушению прав граждан Вольского муниципального района Саратовской области не нашел подтверждения.

Суды правомерно указали на то, что антимонопольным органом при оценке действий заявителя в качестве иных, кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не были учтены положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, как это требуют положения постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30."