г. Казань |
|
11 ноября 2014 г. |
Дело N А72-1273/2014 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Гильмановой Э.Г., Сабирова М.М.,
при участии представителя:
истца - Тимохина И.Н. (доверенность от 09.01.2014 N 5),
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.04.2014 (судья Мызров С.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2014 (председательствующий судья Балашева В.Т., судьи Буртасова О.И., Демина Е.Г.)
по делу N А72-1273/2014
по исковому заявлению Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (ОГРН 1077325000257) к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Правда" (ОГРН 1027300516759) о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Сельскохозяйственному производственному кооперативу "Правда" (далее - ответчик) о взыскании субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в размере 613 500 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.04.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2014, исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить как противоречащие нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на кассационную жалобу, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как установлено судом, в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.03.2013 N 83-П "О Порядке предоставления из областного бюджета Ульяновской области средств на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" (далее - Порядок N 83-П), ответчику выданы субсидии в размере 613 500 руб. на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
Истец, ссылаясь на то, что ответчик нарушил условия предоставления субсидии, обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
Частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В рассматриваемый период действовал Порядок N 83-П, который разработан в целях реализации программных мероприятий "Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства" областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Ульяновской области" на 2008-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 N 2/8-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Ульяновской области" на 2008-2013 годы", и регламентирует предоставление из областного бюджета Ульяновской области средств на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в соответствии с Программой.
Согласно пункту 12 Порядка в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области путем направления получателю субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
Следовательно, на основании пункта 12 Порядка истец имеет право требовать возврата субсидии только в том случае, если условия, установленные при ее предоставлении, были нарушены ответчиком, а не органом, предоставившим субсидию, либо получателем субсидии представлены недостоверные сведения.
Из материалов дела следует, что ответчик является сельскохозяйственным товаропроизводителем, для получения субсидии ответчиком были представлены заявление, справка-расчет, форма статистической отчетности за 2012 год (форма N 2-фермер), справка по состоянию плодородия почв, гарантийное обязательство.
Условием предоставления субсидии в текущем финансовом году является наличие посевной площади сельскохозяйственной культуры в предшествующем финансовом году.
Судами установлено, что субсидии предоставлены в 2013 году, цель предоставления - возмещение затрат, а не будущее финансирование. Наличие посевной площади в предшествующем году - 2012 подтверждается формой 2-фермер, эти документы должны быть проверены истцом в момент выдачи субсидии.
Доказательства того, что ответчиком при получении субсидии предоставлены недостоверные сведения в материалы дела не представлены.
Таким образом, судами обеих инстанций сделан правильный вывод о том, что цели получения субсидии ответчиком соблюдены, доказательства иного не представлены.
Поскольку доказательства использования ответчиком субсидий на иные цели, а не на затраты на проведение комплекса агротехнологических работ, истцом в материалы дела не представлены, судами сделан верный вывод о том, что истец не доказал наличие условий для возврата субсидии.
Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие выводы судов обеих инстанций, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств и не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Правовые основания для переоценки вышеприведенных выводов судов, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы компетенции, у арбитражного суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах согласно пункту 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой проверены, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.04.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2014 по делу N А72-1273/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В рассматриваемый период действовал Порядок N 83-П, который разработан в целях реализации программных мероприятий "Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства" областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Ульяновской области" на 2008-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 N 2/8-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Ульяновской области" на 2008-2013 годы", и регламентирует предоставление из областного бюджета Ульяновской области средств на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в соответствии с Программой."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11 ноября 2014 г. N Ф06-16711/13 по делу N А72-1273/2014