• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 ноября 2014 г. N Ф06-17234/13 по делу N А12-12413/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами принят довод заявителя о том, что администрация не располагала информацией о вводе в эксплуатацию дома N 24 по ул. Рыкачева г. Волгограда, поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в адрес заявителя не направлялось.

Между тем в ходе проверки администрацией была получена информация о заключении 25.02.2013 договора N 101 управления жилым домом между застройщиком и ООО "Управляющая компания Новострой". Письмом от 24.09.2013 администрация уведомила антимонопольный орган, что на территории Тракторозаводского района Волгограда за 2012-2013 года введено в эксплуатацию два многоквартирных дома по адресам: ул. Рыкачева, 24 (29.12.2012) и наб. Волжской Флотилии, 7а (08.08.2012), конкурс по отбору управляющей организации для управления домом N34 по ул. Рыкачева не проводился (т.1 л.д.69).

Однако и после получения указанной информации администрацией не приняты своевременные меры по назначению в соответствии с требованиями части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в 10-дневный срок (по новой редакции в 20-дневный срок) открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Постановление N 1754-п о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации издано администрацией только 23.12.2013, конкурсная документация утверждена 18.02.2014, после чего размещено извещение о проведении открытого конкурса.

Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что бездействие администрации по непроведению обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь возведённым многоквартирным домом, в срок, установленный в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, создало преимущественные условия для предпринимательской деятельности отдельного хозяйствующего субъекта - ООО "Управляющая компания Новострой", в течение длительного времени ограничило доступ потенциальных хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по управлению домом путём участия в публичных процедурах, что является нарушением запретов, предусмотренных в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции."