г. Казань |
|
26 ноября 2014 г. |
Дело N А65-4516/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
истца - Губайдуллина А.А., по доверенности от 19.02.2014 (б/н),
ответчика - Степановой А.А., по доверенности от 01.07.2014 N 37,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи: Юдкин А.А., Семушкин В.С.)
по делу N А65-4516/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ХелКа" (ОГРН 1071690071034, ИНН 1655148289), г. Казань, к муниципальному казенному учреждению "Управление наружной рекламы и информации г. Казани", г. Казань, о признании решений от 27.01.2014 N 1р/6, N 2р/6, N 3р/6, N 4р/6, N 5р/6 и действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ХелКа" (далее - ООО "ХелКа", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании решений и действий муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - МКУ "Управление наружной рекламы исполнительного комитета муниципального образования города Казани", административный орган) незаконными, согласно которому заявитель просил: признать незаконными решения муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы исполнительного комитета муниципального образования города Казани" от 27.01.2014 N 1р/6, 2р/6, 3р/6, 4р/6, 5р/6; признать незаконными действия муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", выразившиеся в исключении из городского реестра наружной рекламы и информации рекламной конструкции - конструкции на строительном ограждении (поз - сменное изображение), брандмауэр, по адресу: Вахитовский район, ул. Салимжанова/Спартаковская, которое использует ООО "ХелКа" на основании разрешения на установку рекламной конструкции в городе Казани от 27.04.2011 N 722.
В судебном заседании 28.05.2014 арбитражным судом вынесено протокольное определение об отказе в удовлетворении ходатайства заявителя о привлечении в качестве третьего лица ООО "3 АРТ-Компани", поскольку суду не представлены доказательства, подтверждающие, что принимаемый по данному делу судебный акт может повлиять на права и обязанности третьего лица по отношению к одной из сторон.
Арбитражным судом принято уточнение пункта 2 заявленных требований, с учетом уточнения заявитель по второму пункту просил признать незаконными действия МКУ "Управление наружной рекламы исполнительного комитета муниципального образования города Казани", выразившиеся в исключении из городского реестра наружной рекламы и информации рекламных конструкций, которые использует ООО "ХелКа" на основании разрешений на установку рекламных конструкций в г. Казани от 07.04.2011 N N 722, 723, 724, 725, 726.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.06.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2014 решение суда первой инстанции от 09.06.2014 отменено. Судом принят новый судебный акт. Заявление общества с ограниченной ответственностью "ХелКа" удовлетворено. Суд признал недействительными решения муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы и информации г. Казани" от 27.01.2014 N N 1р/6, N 2р/6, N 3р/6, N 4р/6, N 5р/6, признал незаконными действия муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы исполнительного комитета муниципального образования города Казани", выразившиеся в исключении из городского реестра наружной рекламы и информации рекламных конструкций, которые использует ООО "ХелКа" на основании разрешений на установку рекламных конструкций в г. Казани от 07.04.2011 NN 722, 723, 724, 725, 726.
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, МКУ "Управление наружной рекламы исполнительного комитета муниципального образования города Казани" обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом апелляционной инстанции норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Управление наружной рекламы исполнительного комитета муниципального образования города Казани" выданы ООО "ХелКа" разрешения от 07.04.2011 N N 722, 723, 724, 725, 726 на установку следующих рекламных конструкций в городе Казани: тип рекламной конструкции: конструкция на строительном ограждении (поз. 1, смешанное изображение); тип информационного поля: брандмауэр; площадь информационного поля: 72,00; место установки: Вахитовский р-н, ул. Салимжанова/Спартаковская (разрешение N 722); тип рекламной конструкции: конструкция на строительном ограждении (поз. 2, смешанное изображение); тип информационного поля: брандмауэр; площадь информационного поля: 72,00; место установки: Вахитовский р-н, ул. Салимжанова/Спартаковская (разрешение N 723); тип рекламной конструкции: конструкция на строительном ограждении (поз. 3, смешанное изображение); тип информационного поля: брандмауэр; площадь информационного поля: 27,00; место установки: Вахитовский р-н, ул. Салимжанова/Спартаковская (разрешение N 724); тип рекламной конструкции: конструкция на строительном ограждении (поз. 4, смешанное изображение); тип информационного поля: брандмауэр; площадь информационного поля: 72,00; место установки: Вахитовский р-н, ул. Салимжанова/Спартаковская (разрешение N 725); тип рекламной конструкции: конструкция на строительном ограждении (поз. 5, смешанное изображение); тип информационного поля: брандмауэр; площадь информационного поля: 72,00; место установки: Вахитовский р-н, ул. Салимжанова/Спартаковская (разрешение N 726).
Указанные разрешения выданы сроком до 07.04.2016. МКУ "Управление наружной рекламы исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" приняты решения от 27.01.2014 N N 1р/6, N 2р/6, N 3р/6, N 4р/6, N 5р/6 об аннулировании указанных выше разрешений на установку рекламных конструкций в соответствии пунктом 6 части 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в связи с нарушением требования, установленного частью 9.3).
Данные рекламные конструкции исключены МКУ "Управление наружной рекламы исполнительного комитета муниципального образования города Казани" из городского реестра средств наружной рекламы и информации.
В соответствии с пунктом 6 части 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается, в частности, в случае нарушения требований, установленных частями 9.1, 9.3 данной статьи.
В силу части 9.3 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Согласно пункту 6.12 Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 9-44 лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано не позднее чем в пятидневный срок уведомить орган исполнительного комитета г. Казани, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о представлении доказательств, подтверждающих возникновение у ООО "3 АРТ-Компани" прав в отношении рекламных конструкций заявителя, в качестве которых указал: фотографии; договор от 01.10.2013 N 4-0, заключенный между ООО "Максимилианс-Челны" и ООО "3 АРТ-Компани"; письмо от 10.01.2013 N 5 ООО "ХелКа" в адрес ООО "3 АРТ-Компани" с предложением разместить на интернет сайте www.3art.su информацию о принадлежащих заявителю рекламных конструкциях в г.Казани на перекрестке улиц Салимжанова и Спартаковская (5 рекламных конструкций под брандмауэры, площадью 27-72 кв.м), в целях продвижения рекламных мест и привлечения рекламодателей; протокол осмотра доказательств от 27.01.2014 N 16 АА 1968630 (интернет сайт www.3art.su, содержащий информацию о рекламных конструкциях ООО "ХелКа").
По мнению суда апелляционной инстанции данные доказательства не подтверждают факт нарушения обществом требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ, передачу обществом прав в отношении рекламных конструкций третьим лицам.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что наличие на одной из рекламных конструкций информации "Аренда рекламных мест" с указанием номера телефона "258-30-58" не может служить подтверждением перехода прав на данную рекламную конструкцию к иному лицу. Кроме того, МКУ "Управление наружной рекламы исполнительного комитета муниципального образования города Казани" не представило доказательств принадлежности указанного в рекламе номера телефона.
Указанный номер телефона указан на сайте, как контрактный телефон ООО "3 АРТ-Компани".
Данный номер телефона ООО "3 АРТ-Компани" использует также в своих официальных документах - письмах, запросах при осуществлении своей деятельности, а также в собственной рекламе(рекламе своей организации), что подтверждается фотофисксацией, имеющейся в материалах дела.
Таким образом, номер телефона "258-30-58", указанный на табличке размещенной на рекламной конструкции вместо номера телефона ООО "ХелКа" принадлежит ООО "3 АРТ-Компани", которое фактически эксплуатировало рекламные конструкции.
Размещение рекламы ООО "3 АРТ-Компани" на одной из рекламных конструкций осуществляется по возмездному договору от 01.09.2013N 18/13 между ООО "ХелКа" и ООО "3 АРТ-Компани".
Согласно пункту 1.2 указанного договора ООО "ХелКа" предоставило ООО "3 АРТ-Компани" право: наравне с ним заключать договора в отношении рекламных поверхностей и выступать самостоятельно стороной по договору (п. 1.2.5); размещать собственную рекламу на одной из секций рекламной конструкции; размещать предложения о размещении рекламы на пустующих секциях рекламной конструкции.
Таким образом, ООО "3 АРТ-Компани" не только осуществляло поиск контрагентов, заинтересованных в размещении рекламы на рекламной конструкции и проведение переговоров с потенциальными контрагентами, но и непосредственно эксплуатировало рекламные конструкции.
Размещение информации на интернет-сайте "www.3art.su" о возможности размещения рекламы на рекламных конструкциях также не подтверждает пользование рекламными конструкциями кем-либо, кроме заявителя.
Согласно информации размещенной ООО "3 АРТ-Компани" на сайте "www.3art.su" фактически осуществляло услуги по размещению/распространению наружной рекламы на рекламных конструкциях, осуществляло печать и монтаж баннетов.
Все указанные действия ООО "3 АРТ-Компани" осуществляло с согласия ООО "ХелКа", что подтверждается письмом от 10.01.2013 N 5.
Доказательства уведомления заявителем органа местного самоуправления в порядке, установленном ч.9.3 ст.19 Закона о рекламе, либо доказательства, подтверждающие самостоятельное размещение заявителем рекламны на спорных конструкциях, суду не представлены.
Исходя из изложенного, у Управления наружной рекламы и информации имелись все основания для принятия решения об аннулировании разрешений ООО "ХелКа" на основании пункта 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2014 по делу N А65-4516/2014 отменить, кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" удовлетворить. Оставить в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.06.2014 по тому же делу.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 9.3 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
...
По мнению суда апелляционной инстанции данные доказательства не подтверждают факт нарушения обществом требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ, передачу обществом прав в отношении рекламных конструкций третьим лицам.
...
Доказательства уведомления заявителем органа местного самоуправления в порядке, установленном ч.9.3 ст.19 Закона о рекламе, либо доказательства, подтверждающие самостоятельное размещение заявителем рекламны на спорных конструкциях, суду не представлены.
Исходя из изложенного, у Управления наружной рекламы и информации имелись все основания для принятия решения об аннулировании разрешений ООО "ХелКа" на основании пункта 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26 ноября 2014 г. N Ф06-17812/13 по делу N А65-4516/2014