г. Казань |
|
18 декабря 2014 г. |
Дело N А12-19300/2014 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
истца - Деревянко И.В., по доверенности от 26.12.2013 N 39,
ответчика - Орловой В.В., по доверенности от 19.02.2014 N 9,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Оборонэнерго" в лице филиала "Южный"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи: Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А12-19300/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Оборонэнерго" в лице филиала "Южный" (ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230), г. Ростов-на-Дону, к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048), г. Волгоград, о признании ненормативного правового акта недействительным,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Оборонэнерго" в лице филиала "Южный" (далее - ОАО "Оборонэнерго" в лице филиала "Южный", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет) об отказе в открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы, оформленное письмом от 05.05.2014 N 31-05-05/1390, и об обязании Комитета устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путём открытия дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение Комитета тарифного регулирования Волгоградской области об отказе в открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы, оформленное письмом от 05.05.2014 N 31-05-05/1390. На Комитет тарифного регулирования Волгоградской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "Оборонэнерго" путём открытия дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом апелляционной инстанции норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, 25.04.2014 общество обратилось в Комитет с предложением (от 28.04.2014 N 31/2951) об установлении тарифов на электрическую энергию и долгосрочных параметров регулирования на 2015-2019 годы.
Письмом от 21.04.2014 общество сообщило о месте размещения информации, подлежащей раскрытию на официальном сайте организации, www.oboroN eN er go. su.
Комитетом, 28.04.2014, произведён осмотр официального сайта общества (акт N ОС 14-003) для установления соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом стандартов раскрытия информации в части факта раскрытия информации, источника опубликования, порядка уведомления органа государственного контроля (надзора), полноты и сроков опубликования (размещения) информации о предложении о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
В ходе осмотра указанного сайта установлено, что информация о предложении об установлении тарифов на электрическую энергию и долгосрочных параметров регулирования на 2015-2019 годы размещена 18.04.2014, то есть с соблюдением сроков, предусмотренных пунктом 10.2 Стандартов, но вместе с тем отсутствует информация в предложении о размере следующих долгосрочных параметров регулирования: индекс эффективности подконтрольных расходов, коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Комитет, рассмотрев заявление, принял решение об отказе в открытии дела по установлению тарифов на электрическую энергию и долгосрочных параметров регулирования на 2015-2019 годы в связи с нарушением обществом порядка, установленного стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, долгосрочные параметры регулирования опубликованы не в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" утверждены Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), которыми определены основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию.
В соответствии с пунктом 8 Правил, установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней, производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено Правилами.
В силу пункта 9 Правил дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней: цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности); цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме; цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности; цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций.
Согласно положениям статей 21, 22 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", раскрытие информации относительно предмета электрической энергии закреплено Стандартами раскрытия информации (далее - Стандарты), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24. Исполнение требований Стандартов является обязательным для субъектов оптового и розничного рынка электрической энергии.
В соответствии с пунктом 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают в том числе следующую информацию: предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые регулирующими органами, определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, на основании долгосрочных параметров регулирования, перечисленных в пункте 38 Основ ценообразования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; индекс эффективности подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2014 N 750) коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (начиная с 2014 года для первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования - уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 N 1019) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 настоящего документа и применяемый при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Нормы Стандартов раскрытия информации являются императивными и обязательными для исполнения и не ставят вопрос о необходимости публикации сведений в зависимость от содержания публикуемой информации.
Исходя из изложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии у общества нарушения обязанности по раскрытию информации, в связи с неопубликованием индекса эффективности подконтрольных расходов, коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, следует признать не основанным на положении статьи 38 Стандартов является ошибочным.
Согласно пункту 9(1) Правил тарифный орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) в случае, если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда апелляционной инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу N А12-19300/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Оборонэнерго" в лице филиала "Южный" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые регулирующими органами, определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, на основании долгосрочных параметров регулирования, перечисленных в пункте 38 Основ ценообразования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; индекс эффективности подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2014 N 750) коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (начиная с 2014 года для первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования - уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 N 1019) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 настоящего документа и применяемый при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
...
Согласно пункту 9(1) Правил тарифный орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) в случае, если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 декабря 2014 г. N Ф06-18638/13 по делу N А12-19300/2014