г. Казань |
|
25 декабря 2014 г. |
Дело N А57-10343/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сибгатуллина Э.Т.,
судей Арукаевой И.В., Филимонова С.А.,
при участии представителя:
истца - Липуновой С.И., доверенность от 25.01.2012,
ответчика - Вавиловой Ю.С., доверенность от 01.01.2014 N 13; Лушниковой Н.С., доверенность от 01.01.2014 N 10,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Саратовэнерго"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 05.05.2014 (судья Мещерякова И.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 (председательствующий судья Шалкин В.Б., судьи Борисова Т.С., Дубровина О.А.)
по делу N А57-10343/2013
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (ИНН 6454006283, ОГРН 1026403349950) к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Саратовэнерго" (ИНН 6450014808, ОГРН 1026402199636) о взыскании 798 196,63 руб.,
с участием третьих лиц: открытого акционерного общества "Оборонэнергосбыт", открытого акционерного общества "Кондитерская фабрика "Саратовская", Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, закрытого акционерного общества "Саратовское предприятие городских электрических сетей",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (далее - ООО "СПГЭС", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Саратовэнерго" (далее - ОАО "Саратовэнерго", ответчик) о взыскании задолженности по договору купли-продажи электрической энергии от 02.07.2008 N 1534 за периоды с июня по июль 2012 года и с сентября 2012 года по март 2013 года в размере 798 196,63 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт" (далее - ОАО "Оборонэнергосбыт"), открытое акционерное общество "Кондитерская фабрика "Саратовская" (далее - ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская"), Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, закрытое акционерное общество "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (далее - ЗАО "СПГЭС"),
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 05.05.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014, иск ООО "СПГЭС" удовлетворен.
В кассационной жалобе ОАО "Саратовэнерго" просит отменить названные решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований ООО "СПГЭС", считая, что судами неправильно применены нормы материального права, а их выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению заявителя жалобы, при реализации электроэнергии ответчику в точке поставки ПС "Техническая" у истца отсутствуют правовые основания использовать сбытовую надбавку, утвержденную как гарантирующему поставщику по причине утраты такого статуса относительно ПС "Техническая", а равно, и не возникает законного права требовать от ОАО "Саратовэнерго" ее уплаты в составе цены на отпускаемую электроэнергию. ОАО "Саратовэнерго" полностью осуществило оплату ООО "СПГЭС" всего объема электрической энергии, полученного по договору купли-продажи электрической энергии от 02.07.2008 N 1534 в период с июля 2012 года по июль 2012 года, с сентября 2012 года по март 2013 года. Доводы ответчика подробно изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителями в судебном заседании.
ООО "СПГЭС" в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонили и просили оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Третьи лица надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв до 13 часов 15 минут 18.12.2014.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 02.07.2008 между ООО "СПГЭС" (Поставщик) и ОАО "Саратовэнерго" (Покупатель) заключен договор купли-продажи электрической энергии N 1534, по условиям которого Поставщик обязуется осуществлять поставку электрической энергии (мощности) Покупателю в необходимом ему объеме и в соответствии с обязательными требованиями качества, а Покупатель - самостоятельно урегулировать отношения с оперативно-диспетчерским управлением и передачей электрической энергии с другими сетевыми организациями в отношении точек поставки; оплачивать Поставщику полученную электрическую энергию (мощность), оказанные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии потребителей и другие услуги, оказанные Поставщиком в порядке, установленном настоящим договором.
Перечень точек поставки электрической энергии согласован сторонами в приложении N 7 к договору, действующем с учетом дополнительных соглашений от 24.12.2008 N 4 и от 26.12.2011 N 9.
Порядок расчетов за электрическую энергию предусмотрен пунктом 7.1 договора купли-продажи.
Пунктом 7.2 договора установлено, что Покупатель производит оплату в сроки, указанные в пункте 7.1 и 7.4 договора, путем зачисления денежных средств на расчетный счет Поставщика за поставленную электроэнергию (мощность) по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории потребителей по регулируемым ценам (тарифам) и по значениям свободных (нерегулируемых) цен, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Окончательный платеж за электроэнергию (мощность) производится Покупателем до 10 числа месяца, следующего за расчетным на основании счета-фактуры, выданной Поставщиком (пункт 7.2 договора).
Истец во исполнение обязательств по договору осуществил поставку электроэнергии ответчику. Согласно расчету истца в заявленный исковой период ответчику были выставлены счета-фактуры на общую сумму 17 825 490,21 руб., которые последним оплачены частично в сумме 17 027 293,58 руб.
Наличие у ответчика задолженности за потребленную электроэнергию в сумме 798 196,63 руб. послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Как установлено судами предыдущих инстанций, настоящий спор возник в части применения сбытовой надбавки гарантирующего поставщика к средневзвешенной нерегулируемой цене на электроэнергию (мощность) по точке поставки - ПС "Техническая", в связи с чем со стороны ответчика образовалась неоплаченная разница в стоимости поставленной ему электроэнергии.
Также судами установлено, что между сторонами возникли разногласия при заключении дополнительного соглашения от 26.12.2011 N 9 к вышеуказанному договору в части согласования цены покупки по точке поставки - ПС "Техническая".
В разделе 2 договора от 02.07.2008 N 1534 стороны согласовали, что в случае принятия после заключения настоящего договора законов и (или) иных нормативных правовых актов, устанавливающих иные правила исполнения договоров или содержащих иные правила деятельности сторон, то установленные такими документами новые нормы обязательны для сторон с момента их вступления в силу, если самими нормативными правовыми актами не установлен иной срок. В случае, если новая норма предусматривает положение, которое может быть изменено соглашением сторон, то стороны обязуются достичь такого соглашения в течение 30 дней с момента получения другой стороной соответствующего уведомления. При недостижении согласия в указанный срок согласованным является условие, определенное в нормативно правовом акте.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), которым Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по утверждению основных положений функционирования оптового рынка и основных положений функционирования розничных рынков, а также по утверждению основ ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Постановление N 442) утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения N 442), которые вступили в силу с 12.06.2012.
Пунктом 5 Основных положений N 442 предусмотрено, что на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается по нерегулируемым ценам, за исключением продажи электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей. При этом гарантирующие поставщики продают электрическую энергию (мощность) по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен, определяемых и применяемых в соответствии с настоящим документом, а энергосбытовые (энергоснабжающие) организации продают электрическую энергию (мощность) по свободным нерегулируемым ценам.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Из системного толкования вышеназванных правовых норм следует, что действующее законодательство не содержит запрета проведения расчетов, а также определения нерегулируемой цены в виде формулы или порядка определения таких цен со ссылкой на нормативные акты либо тарифы, установленные уполномоченными государственными органами для данной категории потребителей.
Согласно пункту 2 Постановления N 442 настоящее постановление применяется при расчете обязательств по продаже и покупке электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) и розничных рынках начиная с апреля 2012 года.
Учитывая спорный период взыскания задолженности и то, что срок исполнения обязательств по договору купли-продажи электрической энергии от 02.07.2008 N 1534 по оплате поставленной электроэнергии за июнь 2012 года у ответчика наступил в июле 2012 года, принимая во внимание положения пункта 7.4 договора, суды при принятии решения руководствовались положениями Постановления N 442.
В соответствии с пунктом 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования), действовавших в спорный период, одной из составных частей тарифов на электроэнергию (мощность) является сбытовая надбавка гарантирующего поставщика.
При расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей (пункт 57.1 Основ ценообразования).
Сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков, в том числе и для ООО "СПГЭС", на 2012, 2013 годы установлены постановлениями Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.12.2011 N 35/24, от 27.12.2012 N 48/2. Сбытовые надбавки установлены сроком действия на один год.
При расчете с ответчиком по точке поставки - ПС "Техническая" истец руководствовался пунктами 78, 87, 88 Основных положений N 442.
В соответствии с пунктом 78 Основных положений N 442 расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 87 Основных положений N 442 гарантирующие поставщики рассчитывают значения предельных уровней нерегулируемых цен с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 96 настоящего документа, по формулам расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и их составляющих согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1179.
За спорный период ООО "СПГЭС" производило расчеты с ОАО "Саратовэнерго" за электроэнергию в порядке, установленном для первой ценовой категории, что сторонами не оспаривалось.
На основании пункта 88 Основных положений N 442 предельный уровень нерегулируемых цен для первой ценовой категории гарантирующий поставщик рассчитывает в соответствии со следующей структурой нерегулируемой цены: средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность); одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях; сбытовая надбавка гарантирующего поставщика; плата за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, определяемая гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 101 настоящего документа.
В соответствии с пунктом 96 Основных положений N 442 устанавливаются следующие особенности определения и применения гарантирующим поставщиком предельных уровней нерегулируемых цен:
в случае заключения между потребителем (покупателем) и гарантирующим поставщиком договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) предельные уровни нерегулируемых цен определяются без учета тарифа на услуги по передаче электрической энергии и используются гарантирующим поставщиком в отношении объемов покупки электрической энергии (мощности) потребителем (покупателем) по указанному договору;
до 01.01.2015 гарантирующие поставщики определяют и применяют без учета своей сбытовой надбавки предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении покупателей - энергосбытовых организаций, которые определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", в отношении точек поставки, расположенных на территории, в отношении которой указанные энергосбытовые организации функционируют в качестве гарантирующих поставщиков и осуществляют покупку электрической энергии (мощности) по соответствующим точкам поставки у гарантирующих поставщиков - участников оптового рынка. При этом такие предельные уровни применяются к объемам электрической энергии (мощности), поставляемой находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организациям и иным потребителям (юридическим и физическим лицам), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис".
Аналогичное положение закреплено в пункте 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1179.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 78-р ОАО "Оборонэнергосбыт" определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации. ОАО "Саратовэнерго" к такой организации не относится.
Как следует из представленного Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области отзыва от 07.11.2013 N 04-09-2194/кгрт, вышеуказанными нормативными актами четко определены организации и потребители, для которых поставка электрической энергии производится без учета сбытовой надбавки. Продажа электрической энергии гарантирующим поставщиком - ООО "СПГЭС" по договорам, заключенным на розничном рынке с иными гарантирующими поставщиками, должна производиться с учетом сбытовой надбавки.
Как установлено судами, в 2011 году между ООО "СПГЭС", ОАО "Саратовэнерго", ЗАО "СПГЭС" и открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" были согласованы в перечне средств измерений для целей коммерческого учета по точкам поставки в сечении ООО "СПГЭС" - ОАО "Саратовэнерго" группы точек поставки, зарегистрированные на оптовом рынке. Среди указанных групп точек поставки, зарегистрированных на оптовом рынке, была зарегистрирована и ПС "Техническая".
В связи с окончанием срока действия договора аренды электросетевого хозяйства между ЗАО "СПГЭС" и ОАО "Оборонэнерго", ООО "СПГЭС" в мае 2012 года обратилось в адрес открытого акционерного общества "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" (далее - ОАО "АТС") с заявлением от 10.05.2012 N 1829 об исключении из состава группы точек поставки ПС "Техническая" из сечения ООО "СПГЭС" - ОАО "Саратовэнерго".
В мае 2013 года ОАО "АТС" письмом от 20.05.2013 N 01-02/13-11522 проинформировало ООО "СПГЭС" о согласовании изменения группы точек поставки на оптовом рынке.
Уведомлением от 28.06.2013 N 01-02/13-15510 ОАО "АТС" сообщило ООО "СПГЭС" о перерегистрации группы точек поставки на оптовом рынке и возникновении у ООО "СПГЭС" с 01.08.2013 (с учетом письма от 04.07.2013 N 01-02/13-15837) права участия в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по новым группам точек поставки.
В пункте 3 протокола согласования разногласий к дополнительному соглашению от 26.12.2011 N 9 к договору от 02.07.2008 N 1534 стороны согласовали срок окончания действия указанного дополнительного соглашения: дополнительное соглашение прекращает свое действие с числа, указанного в уведомлении ОАО "АТС" в адрес одного из участников данного дополнительного соглашения о регистрации изменений группы точек поставки субъекта оптового рынка и предоставления права участия в торговле электрической энергии (мощностью) на оптовом рынке с использованием зарегистрированной группы точек поставки в части исключения точек поставки, указанных в приложении N 1.1 к протоколу разногласий, из сечения ОАО "Саратовэнерго" - ООО "СПГЭС".
В связи с перерегистрацией группы точек поставки ОАО "Саратовэнерго" письмом от 05.07.2013 N 0141/3593 уведомило ООО "СПГЭС" о прекращении действия дополнительного соглашения от 26.12.2011 N 9 с 01.08.2013.
ПС "Техническая" была исключена из группы точек поставки ООО "СПГЭС" и с 01.08.2013 ОАО "Саратовэнерго" перестало покупать у ООО "СПГЭС" электроэнергию для потребителей, заключив самостоятельные договоры.
В силу статьи 3 Закона об электроэнергетике двусторонний договор купли-продажи электрической энергии - соглашение, в соответствии с которым поставщик обязуется поставить покупателю электрическую энергию в определенном количестве и определенного требованиями соответствующих технических регламентов и иными обязательными требованиями качества, а покупатель обязуется принять и оплатить электрическую энергию на условиях заключенного в соответствии с правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков договора.
Правовые основы функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок), включая регулирование отношений, связанных с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, с 01.01.2011 установлены Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (далее - Правила оптового рынка).
Нормы Закона об электроэнергетике, Основных положений N 442, Правил оптового рынка в их системном толковании предусматривают участие гарантирующих поставщиков в покупке электрической энергии и мощности на оптовом рынке как условие осуществления ими деятельности на розничном рынке в качестве гарантирующего поставщика.
Необходимость участия гарантирующего поставщика в покупке электрической энергии на оптовом рынке обусловлена его статусом организации, обязанной заключать договоры энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом, а также соблюдением общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики.
В пункте 2 Правил оптового рынка дано понятие "группа точек поставки" - это одна или несколько точек в электрической сети (точек поставки), относящихся к одному узлу расчетной модели и (или) к единому технологически неделимому энергетическому объекту, в отношении которого участником оптового рынка осуществляется купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, или ограничивающих территорию, в отношении которой купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке осуществляется только одним участником оптового рынка, и используемых для определения и исполнения обязательств, связанных с поставкой и оплатой электрической энергии и (или) мощности.
В соответствии с пунктом 24 Правил оптового рынка группы точек поставки для гарантирующих поставщиков определяются исходя из границ зон их деятельности. Каждая группа точек поставки, энергопринимающее оборудование, генерирующий объект, объект электросетевого хозяйства, иной объект, связанный с процессом производства, передачи, потребления электрической энергии и мощности, могут быть закреплены на оптовом рынке только за одним субъектом оптового рынка.
Согласно пункту 35 Правил оптового рынка субъект оптового рынка при изменении параметров, исходя из которых определены группы точек поставки указанного субъекта, согласовывает изменение групп точек поставки с системным оператором и организацией коммерческой инфраструктуры. При этом измененные группы точек поставки регистрируются за субъектом оптового рынка в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. До даты регистрации измененных групп точек поставки субъекта оптового рынка используются группы точек поставки, ранее зарегистрированные за субъектом оптового рынка.
Как установили суды, точка поставки - ПС "Техническая" была зарегистрирована на оптовом рынке за ООО "СПГЭС" до 01.08.2013, следовательно, до этого момента ООО "СПГЭС" вправе рассчитывать на получение определенной исчисленной им сбытовой надбавки.
Таким образом, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды обоснованно пришли к выводу о правомерности применения истцом в спорный период при расчетах с ответчиком сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, в связи с чем удовлетворили требование истца.
Доводы ответчика, изложенные в кассационной жалобе, судом округа отклоняются, поскольку были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку и по существу направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Принятые по делу судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, изложенные в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 05.05.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу N А57-10343/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Т. Сибгатуллин |
Судьи |
И.В. Арукаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 3 Закона об электроэнергетике двусторонний договор купли-продажи электрической энергии - соглашение, в соответствии с которым поставщик обязуется поставить покупателю электрическую энергию в определенном количестве и определенного требованиями соответствующих технических регламентов и иными обязательными требованиями качества, а покупатель обязуется принять и оплатить электрическую энергию на условиях заключенного в соответствии с правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков договора.
Правовые основы функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок), включая регулирование отношений, связанных с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, с 01.01.2011 установлены Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (далее - Правила оптового рынка).
Нормы Закона об электроэнергетике, Основных положений N 442, Правил оптового рынка в их системном толковании предусматривают участие гарантирующих поставщиков в покупке электрической энергии и мощности на оптовом рынке как условие осуществления ими деятельности на розничном рынке в качестве гарантирующего поставщика."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 декабря 2014 г. N Ф06-17886/13 по делу N А57-10343/2013