г. Казань |
|
29 января 2015 г. |
Дело N А65-9461/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 января 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.08.2014 (судья Насыров А.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Попова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу N А65-9461/2014
по заявлению федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", Республика Татарстан, г. Казань (ОГРН 1021602841391, ИНН 1655018018) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "СФИНКС", Республика Татарстан, г. Казань (ИНН 1616007340), общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Контр-Юниверсити", г. Казань, общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Контр-Союз", г. Казань, о признании незаконным и отмене решения от 29.01.2014,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (далее - ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", университет, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС России по Республике Татарстан, антимонопольный орган) от 29.01.2014.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "СФИНКС" (далее - ООО "Охранное агентство "СФИНКС"), общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Контр-Юниверсити" (далее ООО ЧОП "Контр-Юниверсити"), общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Контр-Союз" (далее - ООО ЧОП "Контр-Союз").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.08.2014 заявление удовлетворено, решение УФАС России по Республике Татарстан по делу N Т04-31/2014 от 29.01.2014 признано незаконным. С УФАС России по Республике Татарстан за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, находящихся на соответствующем счете федерального казначейства в пользу ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" взыскано 2000 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.08.2014 оставлено без изменения.
УФАС России по Республике Татарстан, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, принять по делу новый судебный акт, оставляющий в силе решение УФАС России по Республике Татарстан от 29.01.2014 N Т04-31/2014.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия сторон.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС России по Республике Татарстан поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "СФИНКС" на действия единой комиссии ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" при проведении открытого конкурса, предметом которого является: "оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, находящихся у заказчика на праве оперативного управления".
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Охранное агентство "СФИНКС" антимонопольным органом было принято решение от 29.01.2014 N Т04-31/2014 о признании жалобы обоснованной, о признании конкурсной комиссии заказчика - ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" - нарушившей требования части 2 статьи 1.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
Антимонопольным органом было установлено, что извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого является: "оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, находящихся у заказчика на праве оперативного управления", размещено на официальном сайте по размещению закупок 18.12.2013 (идентификационный номер извещения 31300760850). Заказчик - ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет". Начальная (максимальная) цена контракта - 32 656 320 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 09.01.2014 N 31300760850598/13 на участие в вышеуказанном размещении закупки подано 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2014 N 31300760850-598/13, участнику с регистрационным номером заявки 4 - ООО "Охранное агентство "СФИНКС" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, участник с регистрационным номером заявки 3 - ООО ЧОП "Контр-Юниверсити" допущен к участию в данном размещении закупки. На основании результатов проведения вышеуказанного открытого конкурса между заказчиком - ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" и единственным участником торгов - ООО ЧОП "Контр-Юниверсити" заключены договоры на оказание охранных услуг.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Охранное агентство "СФИНКС" антимонопольным органом было принято решение от 29.01.2014 N Т04-31/2014 о признании жалобы обоснованной, о признании конкурсной комиссии заказчика - ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" нарушившей требования части 2 статьи 1.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
Не согласившись с решением антимонопольного органа от 29.01.2014 N Т04-31/2014, ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, пришли к выводу о том, что антимонопольный орган не представил достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность принятого решения.
Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Отношения, связанные с размещением настоящего заказа регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, наблюдательным советом ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" 06.03.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
Согласно части 1 статьи 1.7 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в торгах участник закупки не допускается комиссией к участию в торгах, в том числе в случае непредставления документов, определенных документацией о торгах, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об услугах, в целях оказания которых осуществляется закупка.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 31300760850-598/13 от 16.01.2014, участнику с регистрационным номером заявки 4 - ООО "Охранное агентство "СФИНКС" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, на основании следующего: 1) непредставление копии надлежащей схемы (описание расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков), полученной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, 2) непредставление надлежащего договора оказания охранных услуг, а именно предметом договора N 1513, представленного в заявке ООО "Охранное агентство "СФИНКС", является предоставление услуг по охране имущества вышеуказанного охранного агентства.
По мнению антимонопольного органа, заявка ООО "Охранное агентство "СФИНКС" соответствует требованиям документации об открытом конкурсе, а также Положениям о закупочной деятельности заказчика.
Из решения антимонопольного органа следует, что к заявке ООО "Охранное агентство "СФИНКС" представлена копия схемы, в том числе описание расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков, данная схема согласована до 23.12.2014 старшим инспектором ГИБДД г. Казани.
Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьей 23 и части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которым антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1); проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме (пункт 11 части 1).
Следовательно, возложив на антимонопольный орган функции по осуществлению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодатель наделил указанный орган соответствующими полномочиями. В силу указанных выше законоположений антимонопольный орган при получении заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, должен выявить и исследовать все обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения заявления и принять законное и обоснованное решение по результатам рассмотрения такого заявления.
Как правомерно указали суды, квалифицируя, приведенное заявителем основание для отказа в допуске к участию в торгах, антимонопольный орган при наличии возражений заявителя, и вопреки требованиям вышеуказанных положений, не реализовал свои полномочия по истребованию соответствующей информации из УГИБДД РФ по РТ, в целях исключения каких-либо противоречий в выясняемых обстоятельствах.
Суд первой инстанции определением от 03.06.2014 истребовал у Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан необходимую информацию, а именно: о согласовании в 2013 году ООО "ЧОО "СФИНКС-ПАТРУЛЬ" схемы описания расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". В случае согласования данной схемы судом было предложено представить информацию о должностном лице ее согласовавшей, его полномочиях на произведение данных действий с указанием на нормативно-правовое положение.
Во исполнение данного определения Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан была представлена соответствующая информация о согласовании в 2014 году ООО "ЧОО "СФИНКС-ПАТРУЛЬ" схемы описания расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". При этом было указано, что информация о согласовании в 2013 году отсутствует.
Данное обстоятельство свидетельствует об обоснованности действий заказчика по отказу ООО "Охранное агентство "СФИНКС" в допуске к участию в открытом конкурсе по данному основанию, поскольку исходя из установленной судом информации, представленная ООО "Охранное агентство "СФИНКС" в составе заявки на участие в открытом конкурсе копия описания расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков (приложение 7) не является документом, подтверждающим соответствие ее требованиям действующего законодательства.
С учетом вышеизложенного суды правомерно указали, что при рассмотрении жалобы N Т04-31/2014 по заявлению ООО "Охранное агентство "СФИНКС" на действия единой комиссии заказчика - ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" и принятия оспариваемого решения, антимонопольный орган не исследовал доказательства и не истребовал соответствующую информацию в целях реализации возложенных на антимонопольный орган полномочий, в том числе для рассмотрения материалов, содержащих сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
В материалах дела отсутствуют доказательства совершения конкурсной комиссией заказчика - ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" каких-либо действий нарушивших требования части 2 статьи 1.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет".
Таким образом суды правомерно признали решение антимонопольного орган незаконным.
Судебная коллегия отмечает, что доводы кассационной жалобы антимонопольного органа являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы антимонопольного органа необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.08.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу N А65-9461/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд первой инстанции определением от 03.06.2014 истребовал у Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан необходимую информацию, а именно: о согласовании в 2013 году ООО "ЧОО "СФИНКС-ПАТРУЛЬ" схемы описания расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". В случае согласования данной схемы судом было предложено представить информацию о должностном лице ее согласовавшей, его полномочиях на произведение данных действий с указанием на нормативно-правовое положение.
Во исполнение данного определения Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан была представлена соответствующая информация о согласовании в 2014 году ООО "ЧОО "СФИНКС-ПАТРУЛЬ" схемы описания расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". При этом было указано, что информация о согласовании в 2013 году отсутствует."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29 января 2015 г. N Ф06-18924/13 по делу N А65-9461/2014
Хронология рассмотрения дела:
29.01.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-18924/13
29.01.2015 Постановление Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9461/14
22.10.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14226/14
22.10.2014 Постановление Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9461/14
05.08.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9461/14