г. Казань |
|
02 февраля 2015 г. |
Дело N А55-13750/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сызраньэнергострой"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.08.2014 (судья Мехедова В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Кузнецов В.В., Кувшинов В.Е.)
по делу N А55-13750/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сызраньэнергострой", г. Сызрань Самарской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сызраньэнергострой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 27.05.2014 N 47-9188-14/6 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 200 000 рублей штрафа и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершения правонарушения, либо снижения размера штрафа до 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.08.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, решением антимонопольного органа от 19.04.2013 N 3512/6 действия общества, выразившиеся в применении при расчетах с открытым акционерным обществом "РЖДстрой" тарифов на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, не задекларированных уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области государственного регулирования цен, признаны нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
На основании данного решения обществу выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, в срок до 15.09.2013, в случае заключения договора с открытым акционерным обществом "РЖДстрой" на предоставление в эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования, принадлежащего обществу применять в расчетах по указанному договору тарифы на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, задекларированные Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в соответствии с положениями пункта 2.1 Порядка декларирования повышения тарифов на транспортные услуги (утвержденного приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29.08.2006 N 32-т). Управление обязало заявителя не позднее пяти дней со дня выполнения предписания сообщить об этом антимонопольному органу. Кроме того, в случае отсутствия необходимости заключения с открытым акционерным обществом "РЖДстрой" договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего обществу, антимонопольный орган предписал в установленный срок исполнения предписания письменно сообщить в управление.
Вышеназванные решение и предписание управления оспорены обществом в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2013 по делу N А55-14496/2013 в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа отказано.
В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих исполнение обществом предписания в установленный в нем срок, управлением составлен протокол от 23.04.2014 N 47-9188-14/6 и вынесено постановление от 27.04.2014 N 247-9188-14/6 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде 200 000 рублей штрафа
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества вменяемого состава административного правонарушения и отсутствия оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно частям 1, 2, 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт неисполнения предписания до настоящего времени подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается.
Учитывая изложенное, суды пришли правильному выводу о наличии в действиях заявителя вмененного ему антимонопольным органом состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Судебная коллегия отклоняет довод заявителя жалобы о неприменении судами статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (абзац 4 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71).
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.08.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу N А55-13750/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сызраньэнергострой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт неисполнения предписания до настоящего времени подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается.
Учитывая изложенное, суды пришли правильному выводу о наличии в действиях заявителя вмененного ему антимонопольным органом состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Судебная коллегия отклоняет довод заявителя жалобы о неприменении судами статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (абзац 4 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 2 февраля 2015 г. N Ф06-19620/13 по делу N А55-13750/2014